Система схемотехнического моделирования и проектирования Design Center




Редактирование символов компонентов


Режим редактирования символов (УГО компонентов) активизируется из режима редактирования схем одним из двух способов.

1 способ.

На редактируемой схеме выбирается компонент и в меню команда Edit/Symbol. При этом программа предлагает сохранить схему с внесенными изменениями, после чего в новом окне выводится символ компонента, доступный для редактирования (при этом в верхней строке экрана изменяется перечень команд). Режим редактирования символов завершается нажатием левой кнопки на строке заголовка символа или выбором команды File/Close, после чего восстанавливается режим редактирования схем.

2 способ.

Выбор команды File/Edit Library включает режим редактирования символов, после чего по команде File/New создается новая библиотека символов или по команде File/Open открывается существующая.

Редактирование символов компонентов выполняется с помощью ряда команд, сгруппированных в следующих пунктах горизонтального меню:

File – создание и редактирование библиотек символов компонентов, их вывод на принтер или плоттер;

Edit – редактирование символов;

Graphics создание графического изображения символа;

Part – создание/редактирование описания символа;

Packaging создание/редактирование информации об упаковке символа компонента в его корпус;

View – изменение масштаба изображения символа компонента на экране;

Options – установка параметров чертежа на дисплее и активизация режимов автоматической нумерации выводов компонентов и простановки их имен;

Window – работа с окнами;

Help – вызов средств помощи.

Приведем сначала краткое описание команд редактирования символов компонентов.


Команда 

 Назначение

 

 

Меню File

 

 

New...

 Создание нового библиотечного файла. На экране появляется прямоугольник, внутри которого создается символ компонента, и строка заголовка, свидетельствующая о том, что открывается новый файл (сюда заносится имя библиотечного файла, если его нужно сохранить)

 

Open...

Открытие существующей библиотеки символов для редактирования

 

Close

Закрытие текущего библиотечного файла

 

Save  (Ctrl+S)

Запись обновленной библиотеки символов в файл с текущим именем. Старая версия библиотеки записывается в каталог BACKUP

 

Save As...

Запись обновленной библиотеки символов в файл с новым именем

 

Print

Вывод твердой копии символа выбранного компонента текущей библиотеки или всего содержимого библиотеки

 

Printer Select...

Установка параметров принтера: разрешающая способность, размер бумаги, горизонтальное (Landscape) или вертикальное (Portrait) расположение изображения на бумаге

 

Current Errors (F10)

Вывод списка ошибок для просмотра, печати или записи в файл

 

Exit

Выход из графического редактора

 

 

Меню Edit

 

 

Undelete (Ctrl+U)

Восстановление последнего удаленного объекта(ов)

 

Cut (Ctrl+X)

Удаление с экрана выбранного объекта, который заносится в буфер для возможного переноса на экран по команде Paste

 

Copy (Ctrl+C)

Занесение в буфер изображения выбранного объекта для его копирования по команде Paste

 

Paste (Ctrl+V)

Нанесение на чертеж последнего объекта, занесенного в буфер по командам Cut или Copy. Место расположения объекта отмечается курсором щелчком левой кнопки мыши

 

Change (Ctrl+H)

Разрешение редактирования выбранного вывода, текста или атрибутов, ассоциированных с символом компонента

 

Pin Type (Ctrl+T)

Изменение  изображения вывода, назначенного по умолчанию:

 

Normal

нормальный сигнал

 

Bubble

сигнал с инверсией

 

Clock

вход тактовых импульсов

 

Inverted Clock

инверсный вход тактовых импульсов

 

ANSI Low Activ In

вход в стандарте ANSI

 

ANSI Low Activ Out

выход в стандарте ANSI

 

ANSI Inverted Clock

инверсный вход тактовых импульсов в стандарте ANSI

 

Zero Length

вывод нулевой длины

 

Model...

Редактирование директивы .MODEL или .SUBCKT текущего символа. По умолчанию все изменения заносятся в файл user.lib

 

Stimulus

Вызов редактора StmEd, если редактируется символ внешнего воздействия

 

Push

Переход в режим редактирования схемы замещения иерархического символа. Если такой схемы замещения нет, то создается пустой экран схемного редактора, на котором размещены порты интерфейса; их имена  проставляются в соответствии с именами выводов символа

 

Set Schematic...

Вывод перечня схем, ассоциированных с данным символом, для внесения в него изменений

 

Check Schematic

Проверка взаимного соответствия глобальных и интерфейсных портов и глобальных цепей, к которым подключены скрытые выводы, иерархического символа и его схемы замещения

 

Rotate (Ctrl+R)

Вращение выбранного объекта на 90

 против часовой стрелки

 

Flip (Ctrl+F)

Зеркальное отображение объекта

 

Align Horizontal

Выравнивание точек привязки (origin) всех выбранных объектов (линий, дуг, текста и т. п.)  по горизонтали. Объекты выравниваются по самому левому  объекту

 

Align Vertical

Выравнивание точек привязки (origin) всех выбранных объектов (линий, дуг, текста и т. п.) по вертикали. Объекты выравниваются по самому верхнему объекту

 

 

 

Меню Graphics

 

 

 

Arc

Рисование дуги. Нажатием левой кнопки мыши отмечаются концы отрезка, на котором строится дуга; перемещением курсора (в форме карандаша) устанавливается необходимый размер дуги, которая фиксируется одинарным нажатием левой кнопки

 

Box

Рисование прямоугольника. Нажатием левой кнопки отмечаются его противоположные углы

 

Circle

Рисование окружности. Левой кнопкой отмечаются ее центр и любая точка на окружности

 

Line

Рисование линии. Левой кнопкой отмечаются начало линии и точки излома. Построение завершается двукратным нажатием левой кнопки

 

Pin

Добавление вывода к символу компонента и разрешение редактирования его имени и номера, а также электрического типа вывода, используемого в режиме поиска ошибок схемы ERC:

 

 

don't care

не проверяется

 

input

вход

 

output

выход

 

bidir

двунаправленный

 

highZ

высокого импеданса

 

open collec

открытый коллектор

 

power

подключения источника питания

Text

Добавление текстовой строки

 

Bbox

Изменение размеров прямоугольного окна, в котором размещен символ компонента

 

Origin

Изменение положения начала координат

 

Repeat  ([Пробел])

Повторение последней команды

 

 

Меню Part

 

 

New...

Разрешение на создание в текущей библиотеке символов нового компонента

 

Copy...

Копирование символа компонента из другой библиотеки и придание ему статуса текущего компонента (его имя помещается на верхней строке меню)

 

Get...  (Ctrl+G)

Выбор компонента из текущей библиотеки для редактирования его символа, которое отображается в окне редактора

 

Remove...

Удаление компонента из текущей библиотеки

 

Save to Library...

Запись в текущую библиотеку символов выбранного компонента

 

Attributes...

Разрешение ввода новых атрибутов компонента или редактирование существующих. Кроме того, можно изменить любые атрибуты системы

 

Definition  (Ctrl+D)

Разрешение редактирования определений компонента: описания компонента – Description, его имени - Part name, списка подобных параметров – Alias list, имени подобного компонента – AKO (применяется для сокращения объема библиотеки символов) и типа символа (Type). Параметр Type принимает значения:

 

component

стандартные компоненты типа R, C ... или иерархические символы; должны иметь атрибуты REFDES, TEMPLATE, PART и MODEL

 

annotation

неэлектрические символы

 

hier port

соединения между разными уровнями иерархии; имеют атрибут LEVEL

 

global port

глобальные узлы, соединяющиеся друг с другом на всех страницах схемы (например, соединение с “землей”); имеют атрибут LEVEL

 

offpage

соединители цепей на одной или разных страницах; имеют атрибут LEVEL

 

title block

угловой штамп чертежа

 

border

рамка чертежа

 

marker

маркер для вывода графиков

 

viewpoint

отображение напряжения узла цепи в рабочей точке

 

current probe

отображение тока вывода в рабочей точке

 

optimizer parameter

задание значений оптимизируемых параметров

 

stimulus

указание узла, к которому подключается источник сигналов, созданный с помощью StmEd

 

simulation control

задание команд типа .IC, .NODESET

 

Pin List (Ctrl+P)

Разрешение редактирования всех выводов компонента

 

Get Symbol Graphics

Перенос символа существующего компонента в качестве символа текущего компонента

 

Export

Запись графического и текстового описания компонента из текущей библиотеки в текстовый файл .sym для последующего переноса символа компонента из одной библиотеки символов в другую

 

Inport

Чтение текстового файла и придание ему статуса символа текущего компонента с последующей возможностью включения в текущую библиотеку символов

 

 

Меню Packaging

 

 

New...

Создание новой упаковочной информации: имя прототипа –  ACO, количество вентилей в корпусе – # of Gates, количество типов вентилей – # of Gate Types, тип корпуса (footprint) –  Package Types, список имен и номеров выводов – Pin Assignments, список логически эквивалентных выводов – Pin Swaps

 

Copy...

Копирование упаковочной информации

 

Get...

Редактирование упаковочной информации в текущей библиотеке Package Library

 

Remove...

Удаление упаковочной информации из текущей библиотеки

 

Edit...  (Ctrl+E)

Редактирование упаковочной информации текущего символа

 

Configure Package Types...

Просмотр списка типов корпусов (DIP, SOIC, SOJ, TO, TSOP, PQFP, DISCRETE, LCC) и редактирование перечня корпусов каждого типа

 

Export

Запись упаковочной информации одного или более символов в текстовый файл .pkg

 

Import

Чтение упаковочной информации из текстового файла .pkg

 

 

Меню View

 

 

Fit  (Ctrl+N)

Изменение масштаба изображения так, чтобы на полном экране разместились все имеющиеся на схеме компоненты, проводники и соединители

 

In (Ctrl+I)

Увеличение масштаба изображения (центр поля зрения указывается курсором). Степень увеличения назначается с помощью параметра ZOOMFACTOR в файле msim.ini

 

Out  (Ctrl+O)

Уменьшение масштаба изображения (центр поля зрения указывается курсором)

 

Area  (Ctrl+A)

Вывод на весь экран окаймленной части изображения

 

Previous

Возвращение к предыдущему масштабу изображения

 

Entire Symbole

Вывод на экран полного изображения символа

 

Redraw  (Ctrl+L)

Перечерчивание экрана

 

Pan-New Center

Расположение символа симметрично относительно точки расположения курсора без изменения масштаба

 

 

Меню Options

 

 

 Display Options

Установка следующих опций дисплея:

 

 

Grid On

включение сетки

 

 

Snap to Grid

автоматическое перемещение объекта для привязки к узлам сетки при его размещении вне сетки чертежа

 

 

Stay on Grid

привязка объектов к узлам сетки

 

 

Status Line

вывод строки состояний

 

 

Cursor X and Y

вывод текущих координат курсора в строке состояний

 

 

Grid Spacing

шаг сетки

 

 

Gravity

радиус области захвата

 

 

Text Stay on Grid

привязка текста к узлам сетки

 

 

Spacing

расстояние между повторяющимися объектами

 

 

Toolbar

включение/выключение строки инструментов с изображением пиктограмм

 

Auto-Repeat

Автоматическое размещение на экране одного или нескольких объектов, аналогичных предыдущему, на заданном расстоянии по осям X и Y (после двойного щелчка мышью)

 

Set Display Level...

Разрешение размещения на экрана и/или твердой копии текста и других параметров компонента (см. их перечень в разд. 2.2)

 

Pan & Zoom

Изменение коэффициентов масштабирования

 

 

Меню Window

 

 

New Schematic Window

Открытие нового окна, на котором размещена текущая схема для одновременного просмотра разных фрагментов одной и той же схемы большого размера

 

Close

Закрытие текущего окна

 

Arrange

Упорядочивание размещения открытых окон

 

Current Window List

Список открытых окон

 

 

Меню Help

 

 

Index

Вывод списка разделов встроенной инструкции

 

Keyboard

Вывод списка назначений функциональных клавиш и комбинаций клавиш

 

Menu Commands

Вывод инструкции о всех командах

 

Procedures

Вывод правил настройки конфигурации

 

Using Help

Вывод кратких указаний по работе со встроенной инструкцией

 

About...

Вывод номера версии программы и ее регистрационного номера

 

<


Содержание  Назад  Вперед