Пакет SoundForge

         

Что такое цифровой звук


 

Цифровой звук (digital audio) является представлением звука в виде чисел. Запись звука как цифрового звука подобна записи звука на магнитофон. Предположим, к вашему компьютеру подключен микрофон. Когда раздается какой-либо звук (речь, пение, игра на музыкальных инструментах или просто какой-либо шум), микрофон "слышит" его и преобразует звук в электрический сигнал. Затем микрофон посылает сигнал звуковой карте на компьютере, которая преобразует сигнал в числа. Эти числа называются сэмплами (samples).

 Замечание 

Звуковая карта (sound card) представляет собой устройство, вставляемое в компьютер, которое позволяет компьютеру понимать электрические сигналы от любых звуковых устройств. Вы можете рассматривать звуковую карту как "переводчика". Когда звуковое устройство (например, микрофон, электронный музыкальный инструмент, проигрыватель компакт-дисков или другое устройство, способное выводить аудиосигнал) посылает сигналы на компьютер, звуковая карта принимает эти сигналы и преобразует их в числа, которые может понимать компьютер.

Сэмплы содержат информацию, сообщающую компьютеру, как записанный сигнал звучал в определенные моменты времени. Чем больше сэмплов использовано для представления сигнала, тем выше качество записанного сигнала. Например, чтобы создать звукозапись в цифровом виде, имеющую такое же качество, как запись на компакт-диске, компьютер должен получать 44 100 сэмплов в секунду. Число сэмплов, полученных в секунду, называется частотой сэмплирования (sampling rate).

Размер каждого отдельного сэмпла также влияет на качество записываемого звука. Этот размер называется разрядностью (bit depth). Чем больше разрядность, тем выше качество звука. Например, для создания цифровой звукозаписи с таким качеством, как запись на компакт-диске, каждый сэмпл должен иметь размер 16 битов.

Замечание 

Для представления чисел в компьютерах используется двоичная форма. Разряд двоичного числа называется битом, каждый бит представляет собой одно из двух чисел: 1 или 0. С помощью комбинирования битов компьютеры могут отображать любые числа. Например, любое число от 0 до 255 представляется в виде восьмибитного числа. С помощью 16 битов можно представить числа в диапазоне от 0 до 65 535.

Ваш компьютер может сохранять все посланные ему сэмплы. Временные характеристики сэмпла также сохраняются. В последующем компьютер может посылать сэмплы обратно звуковой карте с такими же интервалами, так что вы услышите звук в точности таким же, как он был записан. Основная концепция выглядит так: звуковая карта записывает электрический сигнал от аудиоустройства (например, микрофона или проигрывателя компакт-дисков). Звуковая карта преобразует сигналы в наборы чисел, именуемые сэмплами, которые хранятся в компьютере. При воспроизведении сэмплы посылаются обратно звуковой карте, которая преобразует их в электрический сигнал. Сигнал посылается на звуковые колонки (или другое аудиоустройство), и вы слышите звук точно таким же, как вы его записали (рис. 1.2).

Рис. 1.2. На этом рисунке показано, как звук преобразуется в числовую форму, чтобы его можно было записывать и воспроизводить на компьютере

 

Так в чем же разница?

После прочтения описания MIDI и цифрового звука вы можете по-прежнему не понимать, в чем же заключается разница между ними. Ведь оба процесса записывают сигналы, посланные компьютеру, а потом воспроизводят их, не правда ли? А дело в том, что когда вы записываете данные MIDI, вы не записываете реальный звук. Вы записываете только инструкции для воспроизведения. Это похоже на то, как музыкант играет по нотам, где нотам соответствуют данные MIDI, а музыканту — компьютер. Музыкант (или компьютер) читает ноты (или данные MIDI), а затем сохраняет их в памяти. Затем музыкант играет мелодию на музыкальном инструменте. Что, если музыкант возьмет другой инструмент для исполнения? Игра останется той же, а звук изменится. То же самое происходит и с данными MIDI.

Клавишный синтезатор может издавать любые звуки, но воспроизведение тех же данных MIDI с помощью клавиатуры будет точно таким же.

Когда вы записываете цифровой звук, вы записываете реальный звук. Если вы записываете исполнение музыкального произведения как цифровой звук, вы не можете изменить звук в этом исполнении, как описывалось выше. Благодаря этим различиям MIDI и цифровой звук имеют свои достоинства и недостатки. Поскольку MIDI записывается в виде данных для воспроизведения, а не как реальный звук, у вас значительно больше свободы для манипулирования звуком, чем при работе с цифровым звуком. Например, вы с легкостью можете исправить ошибку, изменив высоту звука. Данные MIDI могут быть преобразованы в стандартную нотную запись, что невозможно сделать с цифровым звуком. С другой стороны, MIDI невозможно использовать для записи того, что требует реального звука, например звуковых эффектов или вокала. С помощью цифрового звука вы можете записывать любые звуки. И вы можете быть уверены, что воспроизведение всегда будет точно таким же, как и в момент записи. В случае MIDI у вас такой уверенности нет, поскольку, хотя данные MIDI остаются неизменными, устройство, используемое для воспроизведения, может быть изменено.

Мы надеемся, что это описание разъяснило вам разницу между MIDI и цифровым звуком. Вам потребуется знать еще несколько родственных терминов, но мы их поясним в разных местах книги в ходе рассказа. Пока что, после того, как вы поняли различие между MIDI и цифровым звуком, мы можем начать разговор о том, ради чего вы купили эту книгу — как использовать программу Sound Forge.

 

Содержание раздела