Пакет SoundForge

http://orestov.com/jenskie-platya-samyie-aktualnyie-i-praktichnyie-modeli.html | подарок начальнику


 

Настройки MIDI


 

Sound Forge представляет собой приложение для редактирования цифрового звука, так что, казалось бы, необходимости в функциональности MIDI нет. Однако поскольку программа Sound Forge содержит возможности записи и воспроизведения звука, разработчики компании Sonic Foundry включили в программу и функции синхронизации. Это означает, что вы можете использовать программу Sound Forge совместно с другим программным обеспечением (например, секвенсором MIDI) и другими устройствами (например, внешними ленточными магнитофонами). Мы еще поговорим о синхронизации и использовании Sound Forge с другими программами и устройствами в главах 6 и 12. Между тем, вам нужно сообщить программе Sound Forge, какие порты ввода и вывода MIDI на вашем интерфейсе MIDI вы хотите использовать.

Замечание

Как мы рассказывали в главе 1, интерфейс MIDI представляет собой устройство, подключенное к вашему компьютеру и позволяющее ему понимать язык MIDI. Каждый интерфейс MIDI имеет, по крайней мере, два разъема, именуемых портами MIDI (MIDI ports). Порт MIDI In используется для получения данных MIDI. Порт MIDI Out предназначен для отправки данных MIDI. Некоторые сложные интерфейсы MIDI имеют несколько пар портов MIDI. Например, мы используем Music Quest SPort/SE, имеющий восемь портов MIDI In и MIDI Out, что позволяет подключать к компьютеру несколько инструментов MIDI.

Настройка портов MIDI

Чтобы выяснить, какие порты MIDI программа Sound Forge использует в данный момент или назначить порты по своему усмотрению, выполните следующие действия:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences. Затем выберите вкладку MIDI/Sync, как показано на рис. З.10.

2. В раскрывающемся списке Output выберите порт вывода MIDI, который вы хотите использовать. Этот параметр указывает, какой порт вывода программа Sound Forge будет использовать для отправки данных MIDI.

3. В раскрывающемся списке Input выберите порт ввода MIDI, который вы хотите использовать. Этот параметр указывает, какой порт ввода программа Sound Forge будет использовать для получения данных MIDI.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Теперь программа Sound Forge настроена на использование конкретных портов MIDI для отправки и получения данных MIDI.

Рис. 3.10. Вкладка MIDI/Sync диалогового окна Preferences

Рис. 3.11. Диалоговое окно Multimedia Properties

 Замечание 

В обоих раскрывающихся списках Input и Output имеется дополнительный элемент MIDI Mapper. Выбор этого варианта указывает, что программа Sound Forge должна использовать настройки MIDI Mapper операционной системы Windows. Получить доступ к этим настройкам можно, нажав кнопку Start (Пуск) и выбрав в меню Settings -> Control Panel (Настройки -> Панель управления), затем сделав двойной щелчок на значке Multimedia (Мультимедиа) и в появившемся диалоговом окне Multimedia Properties (Свойства: Мультимедиа), показанном на рис. 3.11, выбрав вкладку MIDI. Здесь вы можете указать операционной системе Windows, что сообщения MIDI должны направляться различным устройствам MIDI по отдельным каналам MIDI. Например, если у вас есть два различных устройства MIDI, подключенных к компьютеру, вы можете заставить Windows посылать любые данные MIDI, поступающие через каналы с номерами от 1 до 10, первому устройству, а любые данные MIDI, поступающие через каналы с номерами от 11 до 16, — второму устройству. Но для использования MIDI в программе Sound Forge вам не нужно применять вариант MIDI Mapper. Вместо этого выберите в столбце Event один из других портов MIDI.

Аудионастройки

Поскольку главным назначением программы Sound Forge является работа с цифровым звуком, аудионастроек в ней несколько больше, чем настроек MIDI. Большинство из них служат для достижения наилучшей производительности записи и воспроизведения в Sound Forge. Но есть и несколько других настроек, позволяющих отрегулировать дополнительные аспекты поведения программы Sound Forge, относящиеся к аудио, например, где сохранять аудиоданные и какие порты звуковой карты использовать для записи и воспроизведения.

Программа установки Sound Forge пытается определить возможные аудио-настройки, и хотя эти настройки работают хорошо, вы можете изменить их. Однако изменение настроек может оказаться непростым занятием и, к сожалению, твердых правил на этот счет нет. Тем не менее ниже мы приводим несколько рекомендаций.

 Каталог для временных файлов

Когда вы открываете существующий аудиофайл (или создаете новый) в Sound Forge, программа создает временный файл для хранения аудиоданных в процессе редактирования файла. Если вы используете функции Undo/Redo и Clipboard (о которых мы поговорим в главе 7), то Sound Forge создает также несколько других временных файлов. Для хранения всех этих временных файлов программа Sound Forge использует единственный каталог на жестком диске. Изначально таким каталогом является тот каталог, в который установлена программа Sound Forge (по умолчанию C:\Program Files\Sound Forge), но вы можете изменить эту настройку.

В каких случаях вам может потребоваться изменить расположение каталога временных файлов? В процессе записи, воспроизведения и редактирования звука программа Sound Forge интенсивно использует жесткий диск. В сущности, это означает, что чем более быстрый жесткий диск у вас, тем быстрее работает Sound Forge. Поэтому, если у вас есть возможность использовать исключительно для хранения аудиоданных отдельный (и более мощный) диск, укажите его в настройках Sound Forge. Кроме того, в некоторых случаях (которые мы обсудим в главе 4) программа Sound Forge может сохранять файлы быстрее, если каталог временных файлов совпадает с местом хранения всех остальных аудиоданных.

Рис. 3.12. Вкладка Perform диалогового окна Preferences

Для изменения расположения каталога временных файлов выполните следующие шаги:

1. Создайте новый каталог для временных файлов с помощью программы Windows Explorer (Проводник Windows) на выбранном вами жестком диске. Для данного примера предположим, что у вас есть два жестких диска, один С:, а другой D:. На диске D: вы храните все свои аудиоданные, поэтому вам стоит создать новый каталог здесь. Вы можете назвать его, например, D:\Sound Forge Temp Files\.

2. В программе Sound Forge выберите пункт меню Option -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences. Затем выберите вкладку Perform, как показано на рис. 3.12.

3. Щелкните на кнопке Browse для открытия диалогового окна Browse for Folder, показанного на рис. 3.13.

Рис. 3.13. Диалоговое окно Browse for Folder

4. Выберите из списка жесткий диск, на котором будет расположен новый каталог для временных файлов.

5. Выберите из списка новый каталог для временных файлов.

6. Дважды щелкните на кнопке ОК для закрытия обоих диалоговых окон.

С этого момента при открытии существующего файла или создании нового программа Sound Forge будет сохранять временные данные в указанном вами новом каталоге для временных файлов.

Настройки записи и воспроизведения

Так же как вы указывали программе Sound Forge, какие порты ввода и вывода использовать для MIDI, вы можете указать, какие порты ввода и вывода звуковой карты вы хотите использовать для записи и воспроизведения звука. Поскольку программа Sound Forge не позволяет осуществлять запись на несколько дорожек, вам нужно присвоить только один порт для записи и один для воспроизведения.

Вот как это сделать:

1. Выберите пункт меню Option -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences. Затем выберите вкладку Wave, как показано на рис. 3.14.

Рис. 3.14. На вкладке Wave диалогового окна Preferences

2. В раскрывающемся списке Playback выберите порт вывода звуковой карты, который вы хотите использовать.

3. В раскрывающемся списке Record выберите порт ввода звуковой карты, который вы хотите использовать.

  Замечание 

Вы заметите, что в дополнение к портам ввода и вывода в обоих раскрывающихся списках Playback и Record имеется дополнительный элемент, именуемый Microsoft Sound Mapper. Выбирая этот вариант, вы говорите программе Sound Forge, что она должна использовать настройки звуковой карты, указанные в Microsoft Sound Mapper. Получить доступ к этим настройкам можно, нажав кнопку Start (Пуск) и выбрав в меню Settings -> Control Panel (Настройки -> Панель управления), затем сделав двойной щелчок на значке Multimedia (Мультимедиа) и в появившемся диалоговом окне Multimedia Properties (Свойства: Мультимедиа), показанном на рис. 3.11, выбрав вкладку Audio. Здесь вы можете указать операционной системе Windows, что она должна автематически управлять тем, какие порты ввода и вывода звуковой карты используются для аудиоданных.

Кроме того, Microsoft Sound Mapper предоставляет дополнительные возможности, например сжатие и преобразование аудиоданных. О сжатии аудиоданных мы поговорим в главе 4. Преобразование аудиоданных происходит в тех случаях, когда вы пытаетесь воспроизвести звуковой файл, имеющий разрядность или частоту сэмплирования, не поддерживаемые вашей звуковой картой. В подобных случаях Microsoft Sound Mapper может автоматически преобразовать данные так, чтобы программа Sound Forge могла воспроизводить аудиоданные через вашу звуковую карту. К сожалению, в зависимости от мощности вашего компьютера, эта обработка в режиме реального времени может оказаться слишком большой нагрузкой для компьютера, поэтому обычно лучше, чтобы программа Sound Forge посылала аудиоданные непосредственно на вход и выход вашей звуковой карты, а не использовала Microsoft Sound Mapper. Только убедитесь, что формат ваших аудиоданных поддерживается вашей звуковой картой и у вас нет необходимости в Microsoft Sound Mapper, если вы не используете сжатие (о котором, как мы уже упоминали, мы поговорим ниже).

4. Щелкните на кнопке ОК.

Параметры Interpolate и Position Bias

При настройке портов ввода и вывода звуковой карты вы могли заметить пару других параметров, связанных с раскрывающимися списками Playback и Recording на вкладке Wave диалогового окна Properties. Это параметры Interpolate и Position Bias.

В процессе записи и воспроизведения программа Sound Forge показывает счетчик, который демонстрирует (в терминах определенного измерения, например времени), в какой точке текущего аудиофайла данные записываются или воспроизводятся. Обычно значение для этого счетчика предоставляет программное обеспечение драйвера вашей звуковой карты, но, к сожалению, драйверы многих звуковых карт неточно сообщают эти значения. Это означает, что во время записи счетчики времени будут уходить или в процессе воспроизведения ваши маркеры (о которых мы поговорим в главе 5) будут неправильно позиционированы внутри ваших данных.

Для разрешения данной проблемы в программе Sound Forge имеются параметры Interpolate и Position Bias. Функция Interpolate позволяет программе Sound Forge самой предоставлять значения счетчика в процессе записи и воспроизведения, не опираясь на потенциально неточные данные от драйвера звуковой карты. По умолчанию функция Interpolate активизирована как для записи, так и для воспроизведения. Если вы хотите отключить эту функцию, выполните следующие действия:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.

2. Откройте вкладку Wave (см. рис. 3.14).

3. Снимите флажок Interpolate play position for inaccurate devices для отключения функции Interpolate при воспроизведении.

4. Снимите флажок Interpolate record position for inaccurate devices для отключения функции Interpolate при записи.

5. Щелкните на кнопке ОК.

Функция Position Bias позволяет вам указать сдвиг, который программа Sound Forge должна добавить к значению счетчика для компенсации неточности драйвера звуковой карты. По умолчанию значение параметра Position Bias, как для записи, так и для воспроизведения, равно нулю. Но если вы обнаружите, что в процессе записи значение счетчика либо отстает от реального звука, либо опережает его, разрешите проблему путем присвоения значений параметрам Position Bias. Просто сделайте следующее:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.

2. Откройте вкладку Wave.

3. Настройте величину уменьшения или увеличения значения счетчика с помощью ползунка Play position bias ( -64 to 64) или его стрелок.

4. Настройте величину уменьшения или увеличения значения счетчика с помощью ползунка Record position bias (-64 to 64) или его стрелок.

Замечание 

В большинстве случаев неверное значение счетчика, предоставляемое звуковой картой, обычно опережает реальный звук. По этой причине значение параметра Position Bias обычно положительное. Типичными значениями являются 4, 8, 16 и 32, соответствующие типичным неточностям многих драйверов звуковых карт. Поэкспериментируйте с этими значениями, а затем настройте параметры Position Bias, чтобы получать точное значение счетчика.

5. Щелкните на кнопке ОК

Буфер в оперативной памяти

Программа Sound Forge использует часть оперативной памяти вашего компьютера в качестве небольшого буфера для записи и воспроизведения. Этот буфер позволяет оптимизировать производительность программы при записи и воспроизведении и устранить перескакивания и паузы в аудиоданных. Если вы обнаружите проблемы с производительностью в процессе записи или воспроизведения, попробуйте увеличить размер буфера. Впрочем, в большинстве случаев значения по умолчанию, 512 Кбайт, вполне достаточно. Чтобы настроить размер буфера, выполните следующие шаги:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.

2. Откройте вкладку Wave (см. рис. 3.14).

3. Отрегулируйте положение ползунка в нижней части диалогового окна для изменения значения параметра Total buffer size (kilobytes).

Замечание 

При увеличении размера буфера вы можете столкнуться с ситуацией, что при запуске воспроизведения из программы Sound Forge станет заметна некоторая задержка. Это происходит потому, что программа должна сначала загрузить данные в буфер, а лишь после этого начать воспроизведение. Но это небольшая плата за увеличение производительности, поскольку в результате вы больше не встретите перескакиваний и пауз в ваших данных.

4. Щелкните на кнопке ОК.

Предварительная загрузка

Программа Sound Forge содержит еще один параметр, позволяющий увеличить производительность воспроизведения. Параметр Preload позволяет вам определить, какой объем данных будет послан драйверу звуковой карты до того, как он начнет воспроизведение. Это тоже позволяет избежать перескакивания и пауз при воспроизведении. По умолчанию данный параметр имеет значение ноль, т. е. деактивизирован. Если у вас нет проблем, оставьте параметр Preload отключенным. Но если необходимость возникнет, настроить его можно так:

1. Выберите пункт меню Options -> Preferences для открытия диалогового окна Preferences.

2. Откройте вкладку Wave (см. рис. 3.14).

3. Отрегулируйте ползунок в нижней части диалогового окна для изменения значения параметра Preload size (kilobytes).

Замечание

При увеличении величины параметра Preload size (kilobytes) вы можете столкнуться с ситуацией, что при запуске воспроизведения из программы Sound Forge станет заметна некоторая задержка. Это происходит потому, что программа должна сначала загрузить данные в буфер и только потом начать воспроизведение. Но это лишь небольшая плата за увеличение производительности, поскольку в результате вы больше не встретите перескакиваний и пауз в ваших данных.

Внимание

Некоторые звуковые карты не поддерживают рассматриваемый параметр. Вы сразу заметите это, если при воспроизведении звука после изменения величины параметра Preload size (kilobytes) услышите шум или потерю фрагментов записи. В таком случае верните данному параметру нулевое значение и больше не трогайте. Для устранения проблем с производительностью вместо этого параметра попробуйте настроить вышеупомянутый буфер оперативной памяти.

4. Нажмите на кнопку ОК.

 

Назад Начало