Пакет SoundForge



 

Открытие аудиофайлов


 

Есть два способа открытия существующих аудиофайлов в программе Sound Forge. Более быстрый способ состоит в использовании нижней части меню File (рис. 4.1). Там перечислены последние файлы, открывавшиеся в программе.

Рис. 4.1. Файлы, которые раньше были открыты в программе Sound Forge, перечислены в нижней части меню File

Для того чтобы открыть один из этих файлов, просто перейдите в меню File и щелкните на имени файла, который вы хотите открыть. Программа Sound Forge отслеживает последние файлы (их количество может варьироваться от двух до девяти), с которыми вы работали. Если список достиг максимально допустимой длины, открытие нового файла приводит к тому, что нижнее имя файла исчезает из списка — естественно, с самим файлом ничего не происходит, просто в меню File исчезает ссылка на него. Вы можете установить максимальное число файлов в этом списке в диалоговом окне Preferences. Просто выберите Options -> Preferences и перейдите на вкладку General. Убедитесь, что флажок Recently used file list (2 to 9), расположенный в нижней части диалогового окна, установлен. Затем просто введите число от 2 до 9 для установки максимального числа файлов, включаемых в список.

Вы можете также открыть существующий аудиофайл с помощью функции Open программы Sound Forge. Для этого проделайте следующие действия:

1. Выберите File -> Open для вывода диалогового окна Open (рис. 4.2). Обратите внимание, что функциональность этого диалогового окна несколько больше, чем в стандартном диалоговом окне File Open операционной системы Windows.

Рис. 4.2. Диалоговое окно Open

2. Найдите в раскрывающемся списке Look in папку, в которой хранится файл. Вместо этого вы также можете найти в раскрывающемся списке Recent последние открывавшиеся папки.

3. В раскрывающемся списке Files of type выберите тип открываемого аудиофайла.

4. Из появившегося списка файлов выберите нужный. Если флажок Auto play помечен, программа Sound Forge начнет воспроизведение выбранного файла до его открытия. Если же вы сбросите флажок Auto play, вы можете запустить воспроизведение файла вручную с помощью кнопки Play .

5. Для остановки воспроизведения файла щелкните на кнопке Stop.

В нижней части диалогового окна Open вы можете увидеть параметры выбранного файла: заголовок аудиофайла, тип файла, длину файла (в минутах, секундах, кадрах и сэмплах), формат данных (PGM, ADPCM и т. п.), атрибуты данных (частота сэмплирования, разрядность, моно или стерео), имеют ли данные свойства сэмплерной петли (такие, как опорная нота или тип петли), сдвиг SMPTE, присвоенный данным, содержит ли файл области или атрибуты списка воспроизведения, а также комментарии, добавленные к файлу в виде текста (не беспокойтесь, если некоторые из упомянутых здесь терминов вам непонятны — мы их еще обсудим).

Чтобы получить еще более подробную информацию о файле, щелкните на кнопке More, после чего откроется диалоговое окно Properties - Clipped voice.wav, показанное на рис. 4.3. Изучив свойства файла, щелкните на кнопке Cancel для закрытия диалогового окна.

Рис. 4.3. Диалоговое окно Properties - Clipped voice.wav

Если вам нужно просто скопировать какие-то данные из файла без его редактирования и вы хотите обеспечить его неизменность, вы можете открыть файл в режиме "только для чтения". Для активизации этого режима следует просто установить флажок Open as read-only. Это позволит открыть файл для воспроизведения и копирования, но вы никак не сможете его изменить. Когда вы открываете файл в программе Sound Forge, программа сначала автоматически создает временную копию этого файла, так что любые сделанные вами изменения не влияют на исходный файл до тех пор, пока вы не выполните операцию сохранения. Это позволяет экспериментировать с редактированием и обработкой, не опасаясь потери исходных данных. Если же вы захотите работать непосредственно с исходным файлом, установите флажок Operate directly on the sound file. Преимущество такого подхода заключается в том, что открытие файла происходит быстрее и экономится дисковое пространство. Недостаток состоит в том. что исходные данные в процессе редактирования изменяются, но вы можете создать перед началом редактирования файла его резервную копию.

Некоторые звукозаписывающие приложения сохраняют левый и правый каналы стереозвука в двух отдельных монофонических файлах. Вместе эти файлы образуют стереосигнал. Для совместимости с приложениями такого типа Sound Forge позволяет объединять два монофонических файла в один стереофонический файл (один файл для левого канала, а другой — для правого). Для этого установите флажок Merge L/R to stereo. В таком случае вам придется выбрать два открываемых файла. Выберите первый файл, а затем — второй, щелкнув на названии файла при нажатой клавише <Ctrl>. Щелкните на кнопке Open, и все выбранные файлы будут открыты.

Совет

С помощью клавиши <Ctrl> на клавиатуре компьютера вы можете также открыть одновременно несколько независимых аудиофайлов. Sound Forge откроет каждый файл в отдельном окне данных.

После того как файлы открыты, Sound Forge выводит на экран окно (или несколько окон) данных. Программа также показывает в строке состояния в нижней части рабочего пространства атрибуты и длину файла в активном окне данных. Кроме того, в строке состояния вы можете видеть, сколько места (в мегабайтах) осталось на диске после открытия файлов.

Открытие файлов Video For Windows

При открытии файла avi может потребоваться несколько дополнительных шагов. Как мы уже упоминали, формат Video For Windows поддерживает несколько видео- и аудиодорожек (именуемых также потоками). Однако программа Sound Forge поддерживает работу только с одним видеопотоком и одним аудиопстоком в файле avi. Поэтому после того, как вы щелкнете на кнопке Open в диалоговом окне Open (как мы рассказывали выше), вам может потребоваться указать еще несколько параметров, если файл avi содержит несколько потоков данных. Вот эти шаги:

1. После того как вы выберете файл avi и щелкнете на кнопке Open в диалоговом окне Open, появится диалоговое окно Video Stream, показанное на рис. 4.4.

Рис. 4.4. Диалоговое окно Video Stream

2. Все аудио- и видеопотоки, имеющиеся в файле avi, перечислены здесь. В левой части списка показаны два черных ромбика. Один указывает открываемый видеопоток, а второй — открываемый аудиопоток. Чтобы изменить этот выбор, просто щелкните на пустом пространстве прямо перед знаком плюс возле соответствующего потока.

Совет

Чтобы увидеть свойства аудио- или видеопотока, щелкните на знаке плюс перед именем потока в списке.

3. Нажмите на кнопку ОК.

После этого программа Sound Forge откроет файл avi с выбранными вами аудио- и видеопотоками.

Открытие файлов RAW

Поскольку файл RAW представляет собой не что иное, как чистые аудиоданные, программа Sound Forge при открытии файла не знает его атрибутов.  Вместо этого вы должны сами сказать программе, какие атрибуты использовать при открытии файла RAW. Поэтому после того как вы щелкнете на кнопке Open   в диалоговом окне Open вам потребуется выбрать некоторые  дополнительные параметры. Вот шаги, которые необходимо выполнить:

1. После того как вы выберете файл RAW и щелкните на кнопке Open в диалоговом окне Open, откроется диалоговое окно Raw File Type - Click guitar denoised.wav, показанное на рис. 4.5.

Рис. 4.5. Диалоговое окно Raw File Type - Click guitar denoised.wav

2. Разработчики из компании Sonic Foundry упростили пользователям работу, предоставив несколько заранее созданных наборов настроек В раскрывающемся списке Name вы можете посмотреть, нет ли здесь нужных вам атрибутов файлов. Если есть, выберите набор из списка и пропустите остаток этого подраздела.

 Замечание 

Вы также можете сохранить собственные наборы настроек, которые будут включены в раскрывающийся список Name. После того как вы настроили все параметры, щелкните на кнопке Save As. В диалоговом окне Save Preset введите имя нового набора и щелкните на кнопке ОК. О наборах настроек мы еще поговорим в главе 8.

3. Выберите частоту сэмплирования для аудиофайла с помощью раскрывающегося списка Sample rate (2.000 to 192.000 Hz).

4. Укажите тип сэмпла или разрядность для аудиофайла, выбрав один из параметров в блоке Sample type.

5. Выберите формат для аудиофайла в блоке Format. Это чисто технический параметр. Вы используете его для того, чтобы указать программе Sound Forge, как хранить биты аудиоданных — как тип Unsigned или как тип Signed. Большинство файлов использует вариант Signed.

6. Определите, будет ли аудиофайл монофоническим или стереофоническим, выбрав вариант в блоке Channels.

7. Выберите порядок записи байтов аудиоданных в файл в блоке Byte order. Если это аудиофайл для персонального компьютера, выберите вариант Little endian (Intel). Если это аудиофайл для компьютера Macintosh, выберите вариант Big endian (Motorola).

8. Если вы знаете, что в файле перед аудиоданными хранятся другие данные, укажите, сколько байтов данных, не являющихся звуком, включено в начале файла, введя число в поле Header (0 to 536.870.912 bytes).

9. Если вы знаете, что в файле после аудиоданных хранятся другие данные, укажите, сколько байтов данных, не являющихся звуком, включено в конце файла, введя число в поле Trailer (0 to 536.870.912 bytes).

10. Щелкните на кнопке ОК.

После этого программа Sound Forge откроет файл RAW, используя выбранные вами атрибуты. Если указанные атрибуты неверны, Sound Forge откроет файл, но вы получите никуда не годные данные. Если вы попытаетесь воспроизвести файл, то услышите только шум. Поэтому, если кто-нибудь пошлет вам файл аудиоданных RAW, узнайте у отправителя атрибуты файла, чтобы избежать ненужной траты времени и ошибок.

Восстановление поврежденного файла

Если вы не установите флажок Operate directly on the sound file при открытии файла, Sound Forge автоматически создаст временный файл для открываемого вами файла. Если в процессе редактирования произойдет сбой в работе компьютера, программа Sound Forge обладает способностью восстанавливать временный файл, содержащий редактируемые аудиоданные. Это очень полезная возможность, поскольку никогда не известно, когда операционная система Windows 98 даст сбой, а такое происходит нередко.

Для того чтобы восстановить файл:

1. После сбоя компьютера перезагрузитесь, а затем запустите программу Sound Forge. Когда вы запускаете программу, она автоматически обнаруживает все временные аудиофайлы, которые могут быть на жестком диске. Если таковые находятся, Sound Forge выводит диалоговое окно Crash Recovery, показанное на рис. 4.6.

Рис. 4.6. Диалоговое окно Crash Recovery

2. В списке файлов выберите те файлы, которые вы хотите восстановить, и щелкните на кнопке Recover.

3. Если вы знаете, что файлы вам не потребуются, просто удалите их, нажав на кнопку Delete.

4. Если вас не заботит восстановление или удаление файлов, просто щелкните на кнопке Ignore. Однако при этом файлы останутся на диске, занимая место, так что, скорее всего, в какой-то момент вы все-таки решите восстановить или удалить файлы.

После того как вы восстановите файлы, программа Sound Forge заменит их расширения на wav и сохранит файлы в вашем каталоге для временных файлов (об этом мы говорили в главе 3). Чтобы использовать эти файлы, просто откройте их, как вы открываете любые другие аудиофайлы.

Совет 

Полезно сразу переименовать файлы, чтобы впоследствии не запутаться, когда какой файл был создан. После восстановления файлы получают автоматически сгенерированные имена типа FORGEOOO.WAV.

 

Назад Начало Вперед