Создание нового аудиофайла с помощью программы Sound Forge чрезвычайно просто. Откройте пункт меню
File ->
New
1. Выберите пункт меню File -> New для открытия диалогового окна New Window, показанного на рис. 4.7.
Рис. 4.7. Диалоговое окно New Window
2. Выберите в раскрывающемся списке Sample rate (2.000 to 192.000 Hz) частоту сэмплирования для нового файла.
3. Выберите в группе Sample size разрядность для нового файла.
4. Определите в группе Channels, будет ли файл монофоническим или стереофоническим.
Замечание
Когда вы изменяете любой из этих параметров, Sound Forge выводит ориентировочную длину (в поле Maximum editing time) в часах, минутах и секундах файла, который вы можете создать, учитывая оставшееся свободное место на жестком диске.
5. Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge откроет новое, пустое окно данных, которое вам предстоит заполнить аудиоданными.
Замечание
Вы также можете создавать новые аудиофайлы с помощью функции записи звука программы Sound Forge, которая автоматически создает новый аудиофайл с данными, которые вы записываете. Об этом мы подробнее поговорим в главе 6.
В программе Sound Forge имеются три различных команды для сохранения аудиофайлов: Save, Save As и Save All. Команда Save является самым быстрым способом сохранения аудиофайла, с которым вы работаете в данный момент. Просто выберите пункт меню File -> Save (или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl> + <S> на клавиатуре компьютера) и файл будет сохранен. Команда Save As позволяет указать формат, в котором вы хотите сохранить открытый в данный момент аудиофайл. Для этого проделайте следующие шаги:
1. Выберите пункт меню File -> Save As для вывода диалогового окна Save As, показанного на рис. 4.8. Обратите внимание, что это диалоговое окно имеет большую функциональность, чем стандартное диалоговое окно сохранения файлов операционной системы Windows.
Рис. 4.8. Диалоговое окно Save As
2. В раскрывающемся списке Save in найдите папку, в которой вы хотите сохранить файл, или в раскрывающемся списке Recent выберите одну из недавно использовавшихся папок.
3. Введите имя аудиофайла (если оно еще отсутствует) в поле File name.
4. Выберите в раскрывающемся списке Save as type тип сохраняемого аудиофайла.
5. В раскрывающемся списке Format выберите формат (РСМ, ADPCM и т. п.) сохранения аудиоданных.
6. Выберите в раскрывающемся списке Attributes те атрибуты (частоту сэмплирования, разрядность, моно или стерео), которые вы хотели бы использовать при сохранении аудиоданных.
Совет
Частота сэмплирования для файла всегда устанавливается равной текущей частоте сэмплирования файла. Вы не можете изменить этот атрибут при сохранении файла. Чтобы изменить частоту сэмплирования, вы должны обработать файл с помощью функции Process -> Resample до сохранения. Об этой функции мы еще поговорим в главе 8.
7. Если вы уже создали области или список воспроизведения для вашего аудиофайла (об этих функциях мы поговорим в главах 5 и 6), вы можете сохранить эту информацию несколькими способами с помощью списка Rgns/Playlist. Если вы не хотите сохранять эту информацию, выберите из списка пункт Do Not Save Regions or Playlist. Если вы хотите оставить эти данные внедренными в файл (что возможно только для типов файлов Wave и AVI), выберите пункт Save Regions and Playlist in .WAV/.AVI files. Вы можете также сохранить информацию в отдельном файле в специальном формате внешнего списка воспроизведения (файл с расширением sfl) программы Sound Forge, в формате Session 8 (файл с расширением prm — для использования с продуктом Digidesign Session 8) или в формате Windows Media Script (файл с расширением txt — для использования с файлами Windows Media).
8. Если вы сохраняете ваш файл как Microsoft Wave (расширение wav), Windows Media (расширение asf), Video For Windows (расширение avi), RealMedia (расширение rm), RealNetworks G2 (также расширение rm) или MPEG Audio (расширение трЗ), вы можете внедрить в файл итоговую информацию. Для этого установите флажок Save Summary Information in file (.WAV, .AVI, .ASF, .RM).
9. Чтобы отредактировать или просмотреть итоговую информацию для файла, щелкните на кнопке Summary, после чего откроется диалоговое окно Properties, показанное на рис. 4.9.
10. Отредактируйте поля Title, Subject, Engineer, Copyright и Comments.
11. Вы можете также присоединить к файлу рисунок, щелкнув на кнопке Picture. В диалоговом окне Open Picture просто выберите файл в формате Windows Bitmap (bmp), Windows Cursor (cur) или Windows Icon (ico) для присоединения, а затем щелкните на кнопке Open.
Рис. 4.9. Диалоговое окно Properties - Running water with very low frequencies
Совет
Большинство графических приложений для Windows позволяют вам создавать собственные файлы Windows Bitmap (bmp). Для целей идентификации вы можете взять свою фотографию, отсканировать ее и сохранить в формате Windows Bitmap, а затем присоединить ее ко всем вашим аудиофайлам.
12. Если вы хотите включить в файл еще больше информации, щелкните на кнопке Extended для открытия диалогового окна Extended Summary, показанного на рис. 4.10.
13. В поле Fields располагается вся дополнительная информация, которую вы можете включить в файл. Чтобы включить в файл конкретную часть информации, установите соответствующий флажок. После этого введите текст с информацией в поле Contents. Чтобы увидеть описание каждого элемента, указанного в поле Fields, просто выделите элемент и прочтите описание в нижней части диалогового окна.
Совет
Когда вы сохраняете файл в Sound Forge как Microsoft Wave (wav), Windows Media (asf), Video For Windows (avi), RealMedia (rm) или MPEG Audio (mp3), в файл включается набор итоговой информации по умолчанию. Если вы хотите, чтобы итоговая информация для текущего файла использовалась по умолчанию для всех вновь сохраняемых файлов, просто нажмите на кнопку Default, a затем — на кнопку Yes.
Рис. 4.10. Диалоговое окно Extended Summary - Running water with very low frequencies
14. Щелкните на кнопке OK в диалоговом окне Extended Summary - Running water with very low frequencies.
15. Нажмите на кнопку OK в диалоговом окне Properties.
16. Если вы сохраняете файл как Microsoft Wave (wav) и включили в файл информацию сэмплерной петли, вы можете сохранить эту информацию, установив флажок Save Sampler Information in file.
17. Щелкните на кнопке Save для сохранения файла.
После этого программа Sound Forge сохранит файл со всеми указанными вами настройками. Однако в зависимости от типа файла, который вы выбрали в раскрывающемся списке Save as type, может оказаться, что вам придется выполнить еще несколько дополнительных шагов, прежде чем файл будет сохранен.
Команда Save All позволяет сохранить все открытые в данный момент аудиофайлы (если у вас открыто больше одного файла). Просто выберите пункт меню File -> Save All. Sound Forge для каждого отдельного файла спросит вас, уверены ли вы, что хотите сохранить его.
Совет
Если при выборе пункта меню File -> Save All вы будете держать нажатой клавишу <Shift>, Sound Forge не будет требовать подтверждения сохранения каждого открытого файла. Все файлы будут просто сохранены. Такой способ гораздо быстрее.
Дополнительные шаги, которые вам нужно выполнить при сохранении файла RAW, почти идентичны открытию файла RAW. После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As, появится диалоговое окно Save Raw File Type. Это диалоговое окно почти ничем не отличается от окна Raw File Type, в нем только отсутствуют поля Header и Trailer. Все остальные параметры те же самые: Sample type, Format, Channels и Byte order. Просто укажите значения для этих параметров, щелкните на кнопке ОК, и ваш файл RAW будет сохранен. Не забудьте записать использованные при сохранении настройки, чтобы использовать их при открытии этого файла в будущем.
Сохранение файлов Video For Windows
Дополнительные шаги, которые вам нужно выполнить при сохранении файлов с расширением avi, подобны шагам, выполняемым при открытии файлов, но есть различия, требующие подробного объяснения. Вот эти дополнительные шаги, необходимые при сохранении файлов с расширением avi:
1. После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As, появится диалоговое окно Video Save Options, показанное на рис. 4.11.
Рис. 4.11. Диалоговое окно Video Save Options
2. Все аудио- и видеопотоки, которые есть в файле, показаны в этом окне. Установите флажки в левой половине поля для тех потоков, которые вы хотите сохранить.
3. Чтобы изменить имя потока, щелкните правой кнопкой мыши на имени потока и выберите пункт Edit, а затем введите новое имя для потока.
Совет
Чтобы увидеть свойства аудио- и видеопотока, щелкните на знаке плюс перед именем потока.
4. Чтобы сделать копию текущего аудиопотока и сохранить его в новый аудиопоток, установите флажок Save audio to a new stream. Это может оказаться удобным, если вы планируете в дальнейшем редактировать данный файл в приложении редактирования видео (например, в программе Vegas Video компании Sonic Foundry) и вам требуются дополнительные аудио-потоки.
5. Если вы хотите изменить размер видеокадров с оригинального на какой-либо другой, вы можете это сделать, выбрав новый размер кадра из раскрывающегося списка Re-size video frames to. Вы можете также установить нестандартный размер видеокадров, выбрав в списке пункт Custom, а затем введя новые значения для параметров New Width и New Height.
6. Щелкните на кнопке ОК для открытия диалогового окна Compression Options (рис. 4.12). Поскольку аудио- и видеоданные (особенно если они объединены в виде avi-файлов) занимают очень большой объем, их потоки необходимо сжимать, особенно когда они предназначены для хранения на носителях с ограниченным объемом, например компакт-дисках. Это диалоговое окно позволяет вам установить сжатие для каждого аудио- и видеопотока в файлах с расширением avi.
Рис. 4.12. Диалоговое окно Compression Options
7. Большинство avi-файлов, с которыми вы работаете, уже имеют какое-либо сжатие. В таком случае вы увидите указанную в параметре Current Format величину этого сжатия. Чтобы изменить сжатие для видеопотока, выберите поток в раскрывающемся списке Choose a stream и щелкните на кнопке Options, чтобы открыть диалоговое окно Video Compression, показанное на рис. 4.13.
Рис. 4.13. Диалоговое окно Video Compression
Совет
Если ваш файл уже сжат, лучше не изменять сжатие, поскольку дополнительное сжатие уже сжатых данных понизит качество этих данных.
8. Выберите в раскрывающемся списке Compressor схему сжатия.
9. В зависимости от выбранной вами схемы сжатия элементы Compression Quality, Key Frame Every и Data Rate могут быть недоступны. Если они доступны, присвойте им соответствующие значения. Элемент управления Compression Quality позволяет установить степень сжатия видеопотока, а флажок Key Frame Every — количество ключевых кадров, которые будут включены в видеопоток. Ключевые кадры представляют собой индивидуальные видеокадры, имеющие меньшую степень сжатия или вообще не имеющие сжатия. Чем больше ключевых кадров включено в видеопоток, тем выше качество видео, но ниже степень сжатия (то есть больший размер кадра). Флажок Data Rate позволяет установить объем данных в секунду, требуемый для воспроизведения avi-файла в режиме реального времени. Базовая скорость передачи данных для дисковода компакт-дисков равна 150 Кбайт/сек., но современные дисководы могут передавать данные во много раз быстрее, так что у вас не должно быть проблем с более высокими скоростями. Жесткие диски передают данные еще быстрее, так что настройка скорости передачи данных зависит от того, где вы собираетесь воспроизводить ваш файл.
10. Некоторые из схем сжатия имеют свои дополнительные параметры, которые вы можете настраивать. Доступ к этим параметрам вы получаете после щелчка на кнопке Configure. К сожалению, огромное количество различных схем сжатия не позволяет хоть сколько-нибудь серьезно охватить их, так что здесь вам придется разбираться самостоятельно.
11. Если вы хотите получить представление о том, как ваше видео будет выглядеть при новых параметрах сжатия, щелкните на кнопке Preview.
12. Нажмите на кнопку ОК для закрытия диалогового окна Video Compression.
13. Чтобы изменить сжатие для аудиопотока, выберите поток из раскрывающегося списка Choose a stream в диалоговом окне Compression Options и щелкните на кнопке Options для открытия диалогового окна Sound Selection, показанного на рис. 4.14.
Рис. 4.14. Диалоговое окно Sound Selection
14. Есть несколько заранее установленных наборов значений, которые вы можете использовать, выбрав набор в списке Name. Вы также можете сохранить ваш собственный набор значений, щелкнув на кнопке Save As. Если вы выбираете набор значений, следующие два шага вы можете пропустить.
15. Выберите схему сжатия для аудиопотока из раскрывающегося списка Format.
16. В зависимости от выбранной вами схемы сжатия, вы можете также выбрать атрибуты (частоту сэмплирования, разрядность, моно или стерео) для аудиопотока, используя раскрывающийся список Attributes.
17. Щелкните на кнопке ОК, чтобы закрыть диалоговое окно Sound Selection.
18. Установите флажок Interleave every. Его активизация приводит к тому, что данные в avi-файле структурируются так, что сегменты аудио- и видеоданных чередуются и при воспроизведении считываются последовательно. Это хороший способ увеличить производительность при воспроизведении ваших файлов, особенно если они предназначены для записи на компакт-диск. Значение в поле Frames справа от флажка Interleave Every позволяет вам указать интервал между аудио- и видеосегментами. Значение, равное 1, обычно является нормальным.
19. Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge сохраняет ваш avi-файл со всеми указанными вами настройками.
Дополнительные шаги, которые вам нужно выполнить при сохранении файлов МРЗ, позволяют вам настроить различные параметры сжатия, поскольку МРЗ является форматом со сжатием. Вот эти дополнительные шаги, необходимые при сохранении файлов в формате МРЗ:
1. После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As , появится диалоговое окно Sonic Foundry МРЗ Plug-In (рис. 4.15).
Рис. 4.15. Диалоговое окно Sonic Foundry МРЗ Plug-In
2. На вкладке Encode выберите разрядность в раскрывающемся списке Bitrate. Разрядность позволяет вам устанавливать, какой объем данных должен быть прочтен из файла для достижения надежного воспроизведения. Чем выше разрядность, тем лучше качество звука, но и размер файла при этом больше. Чем ниже разрядность, тем хуже качество звука, зато размер файла уменьшается. Большинство файлов МРЗ, которые вы можете найти в Интернете, используют разрядность 128 Кбит/сек. Это значение обеспечивает разумный баланс между качеством звука и размером файла.
3. Укажите положение бегунка Quality. Этот параметр определяет качество и скорость процесса кодирования. Чем больше значение параметра Quality, тем лучше происходит процесс кодирования, что приводит к повышению качества звука. Мы всегда оставляем его в положении Highest quality.
4. Установите флажок VBR Quality. Активизация данного флажка заставляет программу Sound Forge варьировать разрядность в ходе процесса кодирования. Иногда это помогает достичь высококачественного звука при меньшем размере файла, но это зависит от материала, который вы кодируете. Для достижения наилучших результатов требуется поэкспериментировать. Мы обычно оставляем этот флажок сброшенным.
5. Если ваш исходный аудиофайл является стереофоническим, а вы хотите в процессе кодирования МРЗ конвертировать его в монофонический, установите флажок Convert to mono. Это может уменьшить размер файла и иногда улучшить качество звука, где присутствует только голос. В остальных случаях лучше оставить этот флажок сброшенным.
6. Если вы хотите включить в файл маркировки, указывающие, что материал защищен авторским правом, является частным или оригинальным, установите флажки Copyrighted, Private или Original material соответственно. Эти параметры никак не влияют на звук, они просто сообщают программе, воспроизводящей файл МРЗ, что этот файл имеет определенные характеристики.
7. Перейдите на вкладку ID3 Summary.
8. Если вы хотите сохранить в файле какую-то текстовую информацию, установите флажок Save ED3 tag to file.
9. Выберите ID3 Version 1, чтобы добавить информацию об названии композиции, исполнителе, альбоме, годе выпуска и жанре музыки в поля Title, Artist, Album, Year и Genre соответственно, а также свои комментарии в поле Comments. Выберите ЮЗ Version 2 для добавления всей вышеперечисленной информации, а также данных об авторских правах. Вы можете включить в файл обе версии тегов IDS. Эту информацию может показывать программа, воспроизводящая файл МРЗ.
10. Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge сохранит ваш файл МРЗ со всеми указанными вами настройками.
Как и при сохранении в формате MPEG Audio, при сохранении файлов в формате RealMedia вы должны выполнить дополнительные шаги, которые позволяют вам установить различные параметры сжатия, а также несколько других параметров, специфичных для потокового звука. Формат RealMedia позволяет вам сохранять и аудио-, и видеоданные. Чтобы сохранить файл в формате RealMedia, проделайте следующие действия:
1. После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As, появится диалоговое окно Custom Settings, показанное на рис. 4.16.
Рис. 4.16. Диалоговое окно Custom Settings
2. На вкладке Encode Setting в раскрывающемся списке Player compatibility укажите программе Sound Forge, какое программное обеспечение для воспроизведения файлов будут использовать посетители вашего Web-сайта. Это позволит вам создать файлы, совместимые со старыми версиями программного обеспечения. Скорее всего, вы в большинстве случаев предпочтете оставить вариант G2 RealPlayer.
3. Выберите скорость соединения, которую будут использовать посетители вашего Web-сайта для доступа к Интернету. Вы можете выбрать варианты от 28К modem до 512k DSL/Cable. Лучше выбрать более медленный вариант, если у вас нет уверенности, что все посетители сайта имеют скоростной доступ к Интернету.
4. Выберите тип аудиоданных, которые вы кодируете, в раскрывающемся списке Audio format.
5. Выберите тип видеоданных, которые вы кодируете, в списке Video quality.
6. В блоке File type установите переключатель SureStream (TM) -RealServer G2 compatible, если вы будете использовать для передачи файла через Интернет программное обеспечение RealServer. Если же вы будете использовать для передачи файла через Интернет обычный Web-сервер, установите переключатель Single Rate - RealServer and web server compatible.
7. Если вы хотите изменить размер видеокадров с оригинального на какой-либо другой, вы можете это сделать, выбрав новый размер кадра из списка Re-size video frames to. Вы можете также установить нестандартный размер видеокадров, выбрав в раскрывающемся списке элемент Custom, а затем введя новые значения для параметров New width (32 to 800) и New height (32 to 600).
8. Если вы хотите настроить еще более специфические параметры для управления кодированием ваших данных, щелкните на кнопке Advanced. Однако вам нечасто придется иметь дело с этими настройками.
9. На вкладке Video установите флажок Enable 2-Pass Encoding. Это заставляет программу Sound Forge тратить больше времени на исследование данных, в результате чего достигается лучшее качество. Так что, если вы не боитесь потратить чуть больше времени на кодирование вашего файла, пометьте этот флажок.
10. Установите флажок Enable Variable Bit Rate Encoding. Этот параметр также улучшает качество звука, но может приводить к появлению небольшой паузы перед началом воспроизведения.
11. Установите флажок Enable Loss Protection. Эта функция внедряет в ваши данные специальные коды, которые помогут избежать потери данных при воспроизведении через плохое соединение с Интернетом. Этот флажок тоже имеет смысл пометить.
12. На вкладке Advanced Video оставьте все значения по умолчанию.
13. На вкладке Summary установите флажок Enable Perfect Play. Если этот флажок установлен, программа воспроизведения G2 загрузит весь файл до того, как начнется воспроизведение. Таким образом, файл будет воспроизводиться с жесткого диска пользователя, что даст более высокое качество, чем при потоковом воспроизведении через Интернет.
14. Установите флажок Allow Mobile Play. Если этот флажок установлен, слушатели смогут загружать ваш файл и прослушивать его на аудио-плейере. Этот параметр применим только к аудиофайлам G2.
15. Установите флажок Allow Recording. Если этот флажок помечен, слушатели вашего потокового звука через Интернет смогут записать его на жесткий диск.
16. Введите любую текстовую информацию, которую вы хотите внедрить в файл, включая название (Title), автора (Author), авторские права (Copyright) и комментарии (Comments).
17. Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge сохранит ваш файл RealMedia со всеми указанными вами настройками.
Замечание
Если вы хотите узнать побольше о файлах RealMedia, посетите Web-сайт для разработчиков компании RealNetworks. Там имеется огромное количество бесплатной информации об этой технологии, в том числе статьи и руководства. Сайт расположен по адресу http://www.realnetworks.com/devzone/index.html .
Сохранение файлов Windows Media Audio
Хотя формат Windows Media поддерживает и аудио-, и видеоданные (подобно RealMedia), однако программа Sound Forge поддерживает только аспекты технологии Windows Media, относящиеся к звуку. Технология Windows Media имеет сходство с RealMedia, правда, между ними есть и значительные различия, требующие подробного разъяснения. Чтобы сохранить свой файл в формате Windows Media Audio, сделайте следующее:
1. После того как вы щелкнете на кнопке Save в диалоговом окне Save As, появится диалоговое окно Save to Windows Media, показанное на рис. 4.17.
Рис. 4.17. Диалоговое окно Save to Windows Media
2. В списке Template выберите пункт, соответствующий типу аудиоданных, которые вы кодируете. Каждый из предлагаемых вариантов включает в себя описание и подробности, касающиеся типа сжатия, который будет использоваться в вашем файле.
3. Вы можете создать свой собственный шаблон настроек сжатия. Просто щелкните на кнопке Custom и следуйте инструкциям, которые содержит Мастер создания шаблонов Template Wizard. Когда вы закончите, новый шаблон будет находиться в списке Template диалогового окна Save to Windows Media.
4. Используйте блок Properties для ввода произвольной текстовой информации, которую вы хотите внедрить в файл. Эта информация включает сведения о названии композиции (Title), авторе (Author), авторских правах (Copyright), описание (Description) и рейтинг (Rating).
5. Установите флажки Use markers in source file и Use script commands in source file, если вы хотите внедрить в файл Windows Media Audio специальные события, используя маркеры (Markers) программы Sound Forge (о маркерах см. главу 5). Эти специальные события могут включать дополнительную информацию для идентификации файла, URL-адреса Web-сайта и даже компьютерные программы-сценарии. Подробности в замечании, находящемся в конце этого раздела.
6. Щелкните на кнопке ОК.
После этого программа Sound Forge сохранит ваш файл Windows Media Audio со всеми указанными вами настройками.
Замечание
Если вы хотите узнать побольше о создании файлов Windows Media, посетите Web-сайт Windows Media. Там имеется огромное количество бесплатной информации об этой технологии, в том числе статьи и руководства. Сайт расположен по адресу http://vww.microsoft.coin/wtadowsmedia/ .