Пакет SoundForge

купить дорожные ограждения солдатик лодка лидер 300


 

Копирование, вырезание, вставка данных и другие операции


 

После того как вы создали выделенную область, вы можете совершать разные операции с данными из этой области. Наиболее распространенные из возможных операций — копирование данных в буфер (область временного хранения данных), вырезание и перемещение их из файла в буфер, удаление, подгонка и кадрирование, а также вставка данных. Выполнять эти действия следует таким образом:

  •  чтобы удалить данные, выберите пункт Delete меню Edit или нажмите клавишу <Delete>;
  •  чтобы удалить из файла все данные, кроме выделенных, выберите пункт Trim/Crop меню Edit или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<T>;
  •  чтобы скопировать данные в буфер, выберите пункт Сору меню Edit. При этом сами данные в выделенной области остаются нетронутыми, просто будет создана их копия;
  •  чтобы вырезать данные из файла и поместить их в буфер, выберите пункт Cut меню Edit , в результате чего выделенные данные будут перенесены из файла в буфер. Это то же самое, что сначала скопировать данные, а затем удалить их;
  •  чтобы вставить данные из буфера в звуковой файл, установите указатель текущей позиции туда, куда вы хотите вставить необходимые данные. После этого выберите пункт Paste меню Edit . Данные из буфера будут вставлены в файл, начиная с текущей позиции. Если после текущей позиции имеются другие данные, они будут "отодвинуты" вперед, чтобы освободить место для данных из буфера.

Совет

Данные, скопированные или вырезанные из файла, посылаются в буфер. Чтобы получить статистическую информацию о данных, помещенных в буфер, выберите команду меню View -> Clipboard -> Contents. Вы сможете узнать о формате, свойствах, длине, количестве сэмплов и размере (в байтах) звуковых данных, хранящихся в буфере. Можно даже прослушать эти данные, выбрав команду меню View -> Clipboard -> Play.

Специальные возможности вставки

У вас может возникнуть ситуация, когда вставка данных из буфера в файл — это будет не совсем то, что вам нужно. Возможно, вы захотите использовать данные из буфера иначе, поэтому программа Sound Forge предоставляет пять специальных возможностей, связанных с вставкой данных из буфера.

Перезапись

Функция перезаписи позволяет заменять выделенную область файла данными из буфера. Например, если вы пытаетесь объединить несколько файлов одного содержания, но разного качества, вы можете копировать часть из одного файла и вставить в другой, заменив, таким образом, некачественную запись более качественной. Вот как работает функция перезаписи:

1. Выделите и скопируйте данные, которые вы хотите использовать для перезаписи, поместив их в буфер.

2. Выделите данные, которые вы хотите перезаписать. Эти данные могут находиться как в текущем, так и в другом файле.

3. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Overwrite.

Программа Sound Forge заменит выделенную область данными из буфера. Однако существуют две ситуации, когда дела будут обстоять не совсем так. Во-первых, если выделенная область длиннее данных, находящихся в буфере, будет перезаписана только часть этой области. Оставшиеся данные останутся нетронутыми. Во-вторых, если выделенная область короче данных, находящихся в буфере, область будет перезаписана целиком, но в нее не поместится вся информация из буфера. В большинстве случаев вам потребуется сделать так, чтобы выделенная область и данные, содержащиеся в буфере, совпадали по длине.

Дублирование

Функция дублирования позволяет многократно вставлять данные в выделенную область. Например, предположим, что у вас есть партия ударных инструментов длиной в одну метрическую единицу и вы хотите заполнить этой партией еще четыре единицы. В этом случае, воспользовавшись функцией дублирования, вы легко справитесь с задачей. Вот как работает эта функция:

1. Выделите и копируйте в буфер данные, которые вы хотите использовать для дублирования.

2. Создайте новую выделенную область в текущем или новом файле и убедитесь, что длина этой области является кратной длине данных, которые вы собираетесь дублировать. Таким образом, если вы хотите вставить данные, хранящиеся в буфере, четыре раза, новая выделенная область должна быть в четыре раза длиннее этих данных.

3. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Replicate, чтобы открыть диалоговое окно Replicate (рис. 7.4).

Рис. 7.4. Функция дублирования позволяет многократно вставлять данные, содержащиеся в буфере

4. Если длина новой выделенной области не является кратной длине данных из буфера, эта область может быть заполнена данными полностью или частично. Другими словами, если длина данных в буфере равна одной метрической единице, а длина выделенной области равна трем с половиной метрическим единицам, часть в конце области может быть не заполнена. Если в диалоговом окне Replicate вы выберете переключатель Whole copies, для заполнения выделенной области будут использованы только целые копии данных из буфера. То есть в нашем случае только три копии данных будут вставлены в выделенную область. Но если вы выберете переключатель Copy partials, будет заполнена вся выделенная область. Для нас это означает, что первые три метрических единицы выделенной области будут заполнены целыми копиями данных из буфера, а последняя часть области будет содержать только половину данных. Выберите наиболее подходящий для вас пункт.

5. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge произведет вставку данных из буфера столько раз, сколько это будет необходимо для того, чтобы заполнить выделенную область.

Вставка в новое окно

Функция вставки в новое окно — простейшая из всей группы функций вставки. Чтобы использовать эту функцию, выделите и скопируйте данные в буфер. Затем выполните команду меню Edit -> Paste Special -> Paste To New.

Программа Sound Forge извлечет данные из буфера и поместит их в новое окно данных, готовое к редактированию и сохранению в качестве независимого звукового файла.

Сведение

Функция сведения позволяет сводить данные из буфера с данными в открытом звуковом файле. Например, если вы хотите наложить вокальную партию на фоновую музыку, вы можете использовать эту функцию. Вот как она работает:

1. Выделите и скопируйте в буфер данные, которые вы хотите использовать для сведения.

2. В том файле, в который вы собираетесь вставить данные из буфера, установите указатель текущей позиции или создайте выделенную область, чтобы определить, куда именно эти данные требуется поместить.

3. Выберите команду меню Edit -> Paste Special -> Mix, чтобы открыть диалоговое окно Mix  (рис. 7.5).

Рис. 7.5. Функция сведения позволяет сводить данные из буфера с данными в открытом звуковом файле.

4. Если в файле, в который вы хотите вставить данные из буфера, вы создадите выделенную область (а не установите указатель текущей позиции), можно будет определить, в какой точке начнется сведение — в начале или в конце выделенной области. Выберите один из двух переключателей из группы Start mix at: или Start selection или End selection.

5. Отрегулируйте движки Volume в группах Source: Clipboard и Destination: . Эти настройки определяют соотношение громкостей данных из буфера и из файла после сведения. Вы можете проверить, как будет звучать эта запись после сведения, нажав на кнопку Preview.

6. После установки громкостей нажмите на кнопку Preview еще раз и проверьте, не становится ли звук глухим. Это может произойти из-за подавления фазы, которая происходит, когда громкость одного сигнала уменьшается, а громкость другого увеличивается, причем одновременно на одну и ту же величину. Таким образом, два сигнала перекрывают друг друга, в результате чего смешанный сигнал звучит глухо. Если это произошло, попробуйте установить флажок Invert data для одного из сигналов, но не для обоих сразу. Это приводит к инвертированию сигнала и обычно помогает разрешить проблему.

7. Если инвертирование сигнала не помогает, попробуйте использовать параметр Tune (-500 to 500 ms). Он позволяет немного изменить позицию начала сведения в файле. Это приведет к тому, что данные из буфера будут наложены на данные из файла чуть дальше, после текущей точки сведения или перед ней. В результате два сигнала не будут точно выровнены и их громкости будут изменены не одновременно, а это позволит избежать подавления фазы. Чтобы отрегулировать значение параметра Tune (-500 to 500 ms), введите любое значение (в миллисекундах) от —500 до +500. Используя кнопку Preview, проверьте, как будет звучать сведенный вариант.

8. Если вы хотите, чтобы громкость данных файла изменилась только в той его части, где произойдет сведение, задействуйте флажок Apply destination volume to overlapping area only. В противном случае значение громкости файла, которое вы установили с помощью ползунка Volume в группе Destination:, будет применено для всего файла. В большинстве случаев этот флажок стоит установить.

9. Если вы активизировали флажок Apply destination volume to overlapping area only, можно также установить автоматическое плавное изменение уровня сигнала перед сведенным участком данных и после него. Эта возможность очень полезна при сведении вокальной партии и фоновой музыки. Когда вокальная партия начинается, фон приглушается, а когда она заканчивается, уровень громкости фона восстанавливается. Чтобы воспользоваться функцией изменения уровня сигнала, установите флажок Pre/Post-fade destination edges (0 to 5 sees). Затем укажите, в течение какого времени звук должен затухать перед участком микширования, а потом усиливаться по окончании этого участка. Например, выберите пункт Fast Duck (-6 dB) из раскрывающегося списка Name диалогового окна Mix.

  Замечание 

Изменение уровня сигнала бывает двух типов. Плавное увеличение громкости обычно называется усилением звука, а ее уменьшение — затуханием. В приведенном выше примере затухание фоновой музыки в течение участка микширования и ее усиление по окончании этого участка обычно называется погружением.

10. Нажмите на кнопку ОК.

Программа Sound Forge сведет данные из буфера и из файла в соответствии с произведенными установками.

Функция Paste Crossfade

Функция Paste Crossfade подобна функции Paste Mix в том, что она позволяет вам смешивать данные из буфера обмена с данными открытого аудиофайла. Однако функция Paste Crossfade несколько шире. Она представляет собой специальный вид микширования, который может оказаться удобным, в том случае, если вы хотите сделать плавный переход от одного стиля музыки к другому или от одного инструмента к другому. Она особенно полезна, когда вы добавляете звук к видеоданным: вы можете плавно перейти от одного типа фоновой музыки к другому в соответствии с изменением сцены. Конечно, для нее существует и множество других применений.

Когда вы применяете эту функцию к двум фрагментам звука, она обычно работает следующим образом: при воспроизведении полученного смешанного звука громкость одного из исходных фрагментов нарастает, а другой фрагмент затихает. Эти переходы могут быть быстрыми или медленными, а также могут осуществляться на различных уровнях, независимых друг от друга. Все зависит от того, как вы используете эту функцию. Чтобы применить ее, сделайте следующее:

1. Выделите и скопируйте данные, которые вы хотите использовать для микширования, чтобы они оказались в буфере обмена.

2. Установите текущую позицию или создайте выделение в другом открытом файле, чтобы указать, куда будет помещен смикшированный звук.

3. Выполните команду меню Edit -> Paste Special -> Crossfade, чтобы открыть диалоговое окно Crossfade  (рис. 7.6).

4. Если в файле, в который вы хотите вставить данные из буфера, вы создадите выделенную область (а не установите указатель текущей позиции), можно будет определить, в какой точке начнется сведение — в начале или в конце выделенной области. Выберите один из двух переключателей из группы Start crossfade at: или Start of selection, или End of selection.

5. Отрегулируйте положение четырех ползунков: в группе Source — ползунки Start level и End level, в группе Destination:— ползунки Start level и End level. Они устанавливают громкости обоих используемых записей в начале и в конце перехода. Например, если вы хотите, чтобы во время перехода данные из буфера усиливались, а данные из файла затухали, установите следующие значения: в первой группе значение Start level — -Inf. dB, a End level 0,0 dB; во второй группе — Start level — 0,0 dB и End level — -Inf. dB.

Рис. 7.6. Функция перехода аналогична функции сведения, за исключением того, что она позволяет одновременно накладывать затухание на одну запись, а усиление — на другую

6. Если произошло подавление фазы, используйте параметр Tune (о нем мы рассказывали в разделе данной главы, посвященном функции сведения).

7. Нажмите на кнопку ОК .

Программа Sound Forge сведет две записи и создаст переход между ними в соответствии с произведенными установками.

 

Назад Начало Вперед