В дополнение ко всем функциям обработки
уровня громкости, о которых мы говорили в
главе 8, программа Sound Forge содержит еще
несколько функций, которые управляют
громкостью для создания эффектов. С помощью
этих функций вы можете применять к вашим
аудиоданным амплитудную модуляцию,
Функция Amplitude Modulation работает почти идентично функции Vibrato, за исключением того, что вместо частот модуляции (или "вибрации"), функция Amplitude Modulation модулирует амплитуды (или громкость) ваших аудиоданных. С помощью этой функции вы можете достигать таких эффектов, как тремоло на электрооргане. Вот как работает функция Amplitude Modulation:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2 Выполните команду меню Effects -> Amplitude Modulation для того, чтобы открыть диалоговое окно Amplitude Modulation - Funky saxophone nff (рис 9 9) В этом диалоговом окне вы увидите график. На левой оси графика показаны значения амплитуды, которые могут находиться в диапазоне от -Inf. до 0 децибел (в соответствии с параметром Amplitude (-Inf. to 0 dB) движок управления значением которого расположен непосредственно слева от графика). На графике показана кривая, представляющая изменения громкости, которые будут применены к выделенным аудиоданным в зависимости от времени. Линия составляет один цикл (или вибрацию). 1а-кая вибрация последовательно повторяется с определенной скоростью до тех пор, пока не будет применена ко всему выделению аудиоданных. Это не очень просто описать, но один раз попробовав, вы поймете смысл.
Рис 9 9. Используйте функцию Amplitude Modulation для добавления^ вашим аудиоданным эффектов изменения громкости
3 Вы можете изменить форму амплитудной линии одним из двух способов: выберите один из возможных наборов установок в раскрывающемся списке Name или измените линию вибрато графически, щелкая на маленьких квадратиках (точках огибающей) на концах линии и перетаскивая их.
4. Если вы хотите создавать действительно сложные эффекты изменения громкости, вы можете добавить дополнительные точки огибающей, щелкая в любом месте амплитудной линии. Чем больше точек огибающей вы добавите, тем больше гибкости вы будете иметь при изменении формы линии.
Совет
Поскольку амплитудная линия представляет один цикл колебания (или вибрацию), левый и правый края линии должны заканчиваться на графике на одной и той же вертикальной позиции. Например, они оба могут лежать на линии в середине графика. Это нужно для сглаживания эффекта изменения громкости. Если концы линии не находятся на одной и той же вертикальной позиции, в вашей записи могут появиться треск и щелчки. Для разрешения этой проблемы вы можете попробовать установить флажок Blend graph edges и посмотреть, исчезли ли после этого треск и щелчки.
5. Если вы хотите настроить диапазон изменений громкости (одновременно с масштабом амплитуды на графике), примените параметр Amplitude (-Inf. to 0 dB), упоминавшийся выше. Для небольших изменений используйте маленькие значения. Для более заметных изменений используйте большие значения.
6. Установите значение параметра Mod. fireq. (0.001 to 5,000 Hz). Этот параметр управляет скоростью изменений громкости. Высокие значения дают эффект тремоло, а малые — в большей степени медленные, но гладкие изменения громкости.
Совет
Для очень слабого эффекта тремоло выберите набор настроек, который называется Sine. Затем измените значение параметра Amplitude (-Inf. to 0 dB) таким образом, чтобы диапазон стал от -2,9 до -5,8. Наконец, установите значение параметра Mod. freq. (0.001 to 5,000 Hz) равным 10. Именно такие настройки мы используем в нашем наборе настроек Subtle Tremolo Preset.
7. Установите значение параметра Low-pass start freq. (Hz). Этот параметр работает так же, как параметр Low-pass start freq. (Hz) функции Multi-Tab Delay. По существу, он позволяет вам отфильтровывать некоторые из высоких частот ваших аудиоданных.
8. Настройте параметры Dry out (-Inf. to 0 dB) и Wet out (-Inf. to 0 dB). Мы их уже описывали в данной главе.
9. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
10. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Amplitude Modulation к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.
Совет
Если вы применяете функцию Amplitude Modulation к стереофоническому файлу, вы можете создавать некоторые отличные эффекты автоматического панорамирования путем настройки параметра Stereo pan (0 to 100%) в диалоговом окне Amplitude Modulation . Установите для этого параметра низкое значение, если хотите получить слабый эффект панорамирования, а для действительно быстрого движения в стереополе используйте большое значение.
В большинстве случаев мы стараемся избежать искажений (distortion) в процессе записи. Однако иногда искажение может оказаться полезным. Например, если вы хотите украсить гитарную партию, добавление небольшого искажения может придать ей действительно замечательный звук. Или если вы хотите добавить к вокальной партии немного хрипотцы. Использование искажения как эффекта может оказаться здесь удобным. Вот здесь пригодится функция Distortion программы Sound Forge и вот как она работает:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выберите команду меню Effects -> Distortion для того, чтобы открыть диалоговое окно Distortion (рис. 9.10). В этом диалоговом окне вы увидите график. На вертикальной шкале графика показаны значения выходной амплитуды, а на горизонтальной — входная амплитуда. Внутри графика имеется линия, представляющая соотношение входной амплитуды и выходной амплитуды. Первоначально линия рисуется диагонально и вы "читаете" ее слева направо. Такая линия показывает соотношение 1:1 между входной амплитудой и выходной амплитудой, т. е., если входной уровень равен 1 дБ, то и выходной уровень тоже равен 1 дБ.
3. Вы можете изменить форму линии графически, щелкая на маленьких квадратиках (точках огибающей) на концах линии и перетаскивая их. Реальная польза от функции Distortion проявляется, когда вы добавляете новые точки огибающей, щелкая в различных местах линии. Когда вы добавляете новые точки и изменяете форму линии, это оказывает влияние на амплитуду ваших аудиоданных. Если вы передвигаете точки огибающей на графике вверх, амплитуда растет. Если вы передвигаете точки огибающей на графике вниз, амплитуда уменьшается. Уменьшение амплитуды мало что дает, а вот увеличение амплитуды может привести к появлению эффекта искажения ваших аудиоданных. Например, если вы добавите к графику точки огибающей там, где входной и выходной уровни пересекаются при —48 дБ, а затем поднимете эту точку так, что входной уровень останется равным -48 дБ, а выходной уровень станет равным 24 дБ, вы услышите в ваших аудиоданных небольшое искажение Это происходит потому, что когда входная амплитуда достигает значения 48 дБ, выходная амплитуда увеличивается на 24 дБ. Поэкспериментируйте с этим эффектом и вы поймете, что мы имели в виду.
Рис. 9.10. Используйте функцию Distortion для добавления к вашим аудиоданным эффекта искажения
4. Кроме того, функция Distortion позволяет вам настраивать амплитуду различных частей ваших аудиоданных. Форма аудиосигнала имеет положительные и отрицательные части. Положительные части аудиосигнала - это те, которые находятся выше нулевой оси. Соответственно отрицательные части находятся ниже нулевой оси. Выбрав режим в раскрывающемся списке Graph polarity edit mode и нажав на кнопку Positive/Negative, вы можете создать на графике две линии, которые управляют тем, как функция Distortion влияет на различные части вашего аудиосигнала. Если вы выберете режим Individual, вы сможете создать на графике две независимые линии для положительных и отрицательных аудиоданных. Используйте кнопку Positive/Negative для переключения между линиями, которые вы хотите редактировать. Если вы выберете режим Synchronize, и положительные, и отрицательные данные будут управляться одной линией. Если вы выберете режим Mirror Y, положительные и отрицательные линии будут отражаться на вертикальной оси графика. Если вы выберете режим Mirror X , положительные и отрицательные линии будут отражаться на горизонтальной оси графика. Если вы выберете режим Mirror X/Y , положительные и отрицательные линии будут отражаться и на горизонтальной оси, и на вертикальной оси графика. Мы понимаем, что это звучит очень сложно — но это так и есть. Если вы некоторое время поэкспериментируете с данным эффектом, вы начнете понимать его смысл.
5. Если вы хотите управлять тем, насколько ваши аудиоданные могут изменяться в зависимости от времени, установите флажок Slew rate (I to 100). Чем меньше значение, тем меньше изменение. Чем выше значение, тем больше изменение. Низкое значение иногда может оказаться полезным для остановки сигнала из фрагмента, не затрагивая при этом эффекта искажения.
6. Установите значение параметра Low-pass start freq для фильтрации некоторых высоких частот ваших аудиоданных. Этот параметр может быть полезен, если у вас имеется действительно сильный эффект искажения, но на высоких частотах появляется нежелательный гул. Данный параметр помогает удалить такой гул.
7. Установите значения параметров Dry out (-Inf. to 0 dB) и Wet out (-Inf. to 24 dB). Эти параметры работают так же, как и остальные параметры Dry out и Wet out, описанные выше в этой главе.
8. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
9. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Distortion к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.
Функция Graphic Dynamics позволяет применять к вашим аудиоданным эффекты сжатия и ограничения. Что это значит? Чтобы объяснить это, необходимо рассказать о процессе записи вокала. Предположим, вы записали вокалиста, не имеющего хороших навыков работы с микрофоном. Когда он поет, то остается постоянно на одном месте перед микрофоном. Профессиональные певцы знают, что в тихих частях песни они должны приблизиться к микрофону, а на громких участках отодвинуться от микрофона, чтобы обеспечить один уровень амплитуды при записи. Если певец не делает этого, амплитуда записанного звука может оказаться очень неровной. Вот здесь пригодится сжатие и ограничение. Сжатие позволяет вам уплотнить аудиосигнал так, что уровни амплитуды будут более ровными. Ограничение позволяет уменьшить рост амплитуды до определенного уровня во избежание обрезания. Такое может произойти, если исполнитель поет слишком громко. Чтобы использовать функцию Graphic Dynamics, сделайте следующее:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Dynamics -> Graphic для того, чтобы открыть диалоговое окно Graphic Dynamics (рис. 9.11). В этом окне присутствует график, подобный графику в окне функции Distortion. На вертикальной оси графика показаны значения выходной амплитуды, а на горизонтальной — входной. Внутри графика имеется линия, представляющая соотношение входной и выходной амплитуд. Первоначально линия рисуется диагонально и вы "читаете" ее слева направо. Такая линия показывает соотношение 1:1 между входной и выходной амплитудами, т. е., если входной уровень равен 1 дБ, то и выходной тоже равен 1 дБ. Даже несмотря на то, что вы можете добавить к графику дополнительные точки огибающей, как и в случае с функцией Distortion, для создания эффектов сжатия и ограничения вам это не нужно.
3. Установите значение параметра Threshold (-80 to -0.1 dB). Функция Graphic Dynamics использует цифровой шлюз сигнала для идентификации частей ваших аудиоданных, которые нужно обработать. Параметр Threshold (-80 to -0.1 dB) определяет, при каком уровне амплитуды начнется сжатие или ограничение ваших аудиоданных. Когда амплитуда ваших аудиоданных достигает порогового уровня, начинается обработка.
4. Установите значение параметра Ratio (1.0.1 to Inf.:1). Этот параметр определяет степень обработки ваших аудиоданных. Соотношение 1:1 означает отсутствие обработки. Соотношение 2:1 означает, что на каждые 2 дБ увеличения входной амплитуды приходится только 1 дБ увеличения выходной амплитуды. Таким образом, амплитуда сжимается. Если вы присвоите параметру Ratio (1.0.1 to Inf.:1) наибольшее возможное значение (Inf:l), это приведет к ограничению, так что вне зависимости от громкости входной амплитуды она будет ограничена уровнем, установленным параметром Threshold (-80 to -0.1 dB).
5. Установите значение параметра Attack (0 to 500 ms). Этот параметр определяет, насколько быстро начинается обработка после того, как входной уровень достиг порогового значения. Например, если входной уровень достигает порогового значения, он необязательно будет сжат немедленно. Низкое значение параметра Attack (0 to 500 ms) означает, что сигнал не будет сжиматься до окончания некоторого интервала времени. Это хороший способ обеспечить, чтобы быстрые части записи с использованием ударных инструментов остались нетронутыми, а длинные плавные части были сжаты. Однако если вы хотите ограничить сигнал, лучше применить действительно быстрое значение параметра Attack (0 to 500 ms) (порядка 1 мс).
Рис. 9.11. Используйте функцию Graphic Dynamics для применения к аудиоданным сжатия и ограничения
6. Установите значение параметра Release (0 to 5,000 ms). Данный параметр определяет, насколько быстро после того, как входной уровень опустился ниже порогового значения, останавливается обработка (или закрывается цифровой шлюз сигнала). Если вы установите значение параметра Release (0 to 5,000 ms) слишком низким, ваши аудиоданные могут оказаться обрезанными. Более длинное значение параметра Release (0 to 5,000 ms) позволяет добиться при обработке более натурального звука. Для поиска правильных значений вам придется поэкспериментировать.
7. Установите флажок Sync stereo gain. Если вы обрабатываете стереофонический звук, вы, скорее всего, предпочтете, чтобы этот флажок был установлен. Это гарантирует, что оба канала стереозвука будут обработаны одинаково.
8. Установите флажок Auto gain compensate. В вышеупомянутом примере с пением мы говорили о сглаживании уровней амплитуды в записи вокального исполнения. Когда вы сжимаете сигнал, его уровни высокой амплитуды уменьшаются, но уровни низкой амплитуды остаются неизменными. Для того чтобы сделать уровни амплитуды ровными, низкие уровни необходимо поднять. Установка флажка Auto gain compensate увеличивает в ваших аудиоданных уровни низкой амплитуды, так что после применения сжатия вы получите более ровный звук.
9. Установите значение параметра Output gain ( -25 to 25 dB). Этот параметр позволяет вам настраивать общую амплитуду звука после обработки.
10. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
11. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Graphic Dynamics к вашим ау-диоданным в соответствии с установленными параметрами.
Подобно функции Graphic Dynamics, функция Multi-Band Dynamics позволяет вам применять к аудиоданным сжатие и ограничение. Однако эта функция имеет одно важное отличие: она позволяет вам обрабатывать различные диапазоны частот независимо друг от друга. Почему это важно? Возможно, вы замечали при записи пения, что у некоторых певцов в словах, содержащих букву "с", получается некоторое шипение. Обычно такой звук в записи нежелателен. Удалить шипение можно путем сжатия некоторых частот в звуковом спектре. Чтобы использовать функцию Multi-Band Dynamics, выполните следующие действия:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Dynamics -> Multi-Band для того, чтобы открыть диалоговое окно Multi-Band Dynamics - Sibilants and Plo-siver (рис. 9.12).
3. Функция Multi-Band Dynamics фактически содержит четыре функции сжатия/ограничения. Имеются четыре набора элементов управления, именуемых дорожками (Band). Каждая дорожка может быть включена или выключена с помощью флажка Band I bypass или Band 2 bypass.
Первые две дорожки располагаются на вкладке Bands 1 & 2 (ярлычки вкладок находятся внизу диалогового окна). Второй набор дорожек находится на вкладке Bands 3 & 4. Все дорожки идентичны. Вы можете активизировать дорожку, сняв ее флажок Band I bypass или Band 2 bypass. В данном примере снимите флажок Band 1 bypass.
Рис. 9.12. Используйте функцию Multi-Band Dynamics для применения сжатия и ограничения к определенным диапазонам частот в ваших аудиоданных
4. Установите значение параметра Threshold. Этот параметр работает так же, как параметр Threshold функции Graphic Dynamics.
Совет
Функция Multi-Band Dynamics имеет также возможность автоматического обнаружения порога. Если эта возможность активизирована, пороговый уровень определяется автоматически, когда вы нажимаете на кнопку Preview для прослушивания вашей записи до того, как фактически обрабатывать ее. Чтобы включить эту возможность, установите флажок Capture threshold в нижней части диалогового окна. Функция Capture Threshold может оказаться полезной для обнаружения исходных значений параметра Threshold. Впоследствии вы можете отключить функцию Capture Threshold, чтобы сделать дополнительные регулировки параметра Threshold перед обработкой.
5. Установите значение параметра Amount. Данный параметр работает так же, как и параметр Ratio (1.01 to Inf.:l) функции Graphic Dynamics.
6. Установите значение параметра Gain. Этот параметр управляет выходной амплитудой текущей дорожки, с которой вы работаете. Вы можете использовать параметр Gain для определения, в какой степени результаты обработки каждой дорожки будут присутствовать в конечном выводе функции Multi-Band Dynamics.
7. Установите значение параметра Attack time (0 to 500 ms). Этот параметр работает так же, как и параметр Attack функции Graphic Dynamics.
8. Установите значение параметра Release time (0 to 5,000 ms). Этот параметр работает так же, как и параметр Release функции Graphic Dynamics.
9. Выберите необходимый вариант в раскрывающемся списке Туре. Этот параметр определяет тип эквалайзера, который вы хотите использовать для обработки ваших аудиоданных. Мы рассказывали об этих типах эквалайзеров в разд. "Функция Parametric EQ" главы 8. Вариант Low-shelf позволяет отфильтровывать низкие частоты. Вариант High-shelf позволяет отфильтровывать высокие частоты. Вариант Band-notch дает возможность отфильтровывать конкретные частоты. Например, если вы хотите удалить из записи шипение, вам стоит использовать вариант Band-notch.
10. Установите значение параметра Center (50 to 15,000 Hz). Этот параметр определяет частоту, при превышении которой или при которой ваши аудиоданные будут сжаты. Мы также говорили об этом в разд. "Функция Parametric EQ" главы 8. В примере с шипением хорошим значением данного параметра будет 5000 Гц.
11. Если вы выбрали вариант Band-notch, вам также потребуется установить параметр Width (0.3 to 3 oct.). Этот параметр определяет, в какой степени будут затронуты частоты вокруг частоты, указанной с помощью движка Center. Низкое значение приведет к тому, что фокус будет в основном на частоте, которую вы указали. Высокое значение приведет к тому, что будет обработан диапазон частот вокруг частоты, которую вы указали с помощью движка Center. В примере с шипением лучше начать с небольшого значения порядка 1,0.
12. Повторите шаги с 3 по 11 для каждой дорожки, которую вы хотите использовать.
13. Установите флажок Sync stereo channels. Если вы обрабатываете стереофонический звук, вы, скорее всего, захотите установить данный флажок.
Это гарантирует, что оба канала в стереофонических аудиоданных будут обработаны одинаково.
14. Установите значение параметра Output gain (-25 to 25 dB). Этот параметр позволяет вам регулировать общую амплитуду из всех дорожек в функции Multi-Band Dynamics.
15. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
Совет
Когда вы предварительно прослушиваете ваши аудио-данные, вы можете использовать индикаторы уровня каждой дорожки для отслеживания входного уровня, выходного уровня и уровня сжатия. Просто убедитесь, что флажок Enable meters (расположенный в нижней части диалогового окна) помечен. Вы можете переключаться между мониторингом входного или выходного уровней, щелкая на кнопке Input/Output (расположенной непосредственно под каждым набором индикаторов). Кроме того, если вы хотите услышать вашу запись, обработанную только на одной дорожке, чтобы убедиться в правильности выбранных вами настроек, просто установите флажок Solo для этой дорожки. Сброс флажка Solo включает обработку для всех остальных доступных дорожек.
16. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Multi-Band Dynamics к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.
Верите ли вы или нет, функция Envelope работает фактически так же, как и функция Graphic Fade, о которой мы говорили в главе 8. В документации по программе The Sound Forge говорится, что "в отличие от функции Graphic Fade, которая просто приводит к затуханию звукового сигнал на определенную величину за единицу времени, в функции Envelope усиление вычисляется в каждый момент динамически для получения точной огибающей". Однако нам кажется, что функция Graphic Fade генерирует более качественный звук и является даже более гибкой, поскольку вы при желании можете увеличивать амплитуду более чем на 100%. В любом случае для того, чтобы использовать функцию Envelope, нужно выполнить следующие шаги:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Envelope для того, чтобы открыть диалоговое окно Envelope (рис. 9.13). В этом окне отображен график. На вертикальной оси графика показаны значения амплитуды, которая может быть в диапазоне от 0 до 100%. На графике изображена линия, представляющая амплитудную огибающую, которая будет применена к выделенным аудиоданным. Если вы посмотрите на линию слева направо, левый край линии представляет начало выделения аудиоданных, а правый — конец выделения аудиоданных. Если линия настроена так, что левый край находится внизу графика, а правый край — наверху, то к амплитуде аудиоданных будет применено линейное увеличение, поскольку, как вы можете видеть из графика, левый край линии установлен в позиции 0%, а правый край — в позиции 100%. Таким образом, уровень громкости будет начинаться с нуля и расти до 100%. Видите, как это работает?
Рис. 9.13. Функция Envelope почти полностью совпадает с функцией Graphic Fade
Совет
Если вы применяете к стереофоническому файлу затухание, то если вы установили флажок Show wave, аудиоданные будут показываться на фоне графика. Вы можете также выбрать, показывать ли данные из левого или правого канала или смикшированные данные из обоих каналов, выбрав соответствующий вариант из раскрывающегося списка, расположенного рядом с флажком Show wave. Это не влияет на то, как затухание применяется к вашим аудиоданным. Если вы хотите применить затухание только к одному из стереоканалов, вам необходимо выделить данные только из этого канала до того, как вы откроете диалоговое окно Envelope .
3. Вы можете изменить форму огибающей одним из двух способов: либо выбрав один из готовых наборов настроек в раскрывающемся списке Name, либо изменив огибающую графически, щелкнув на меленьком квадратике (точке огибающей) на конце линии и перетащив ее мышкой в другое положение.
4. Если вы хотите создавать действительно сложные огибающие, вы можете добавлять к огибающей новые точки, щелкая мышью в любом месте огибающей. Чем больше точек вы добавите к огибающей (их может быть не больше шестнадцати), тем большей гибкости вы достигнете в изменении формы линии.
5. Установите флажок Smooth gain to minimize distortion on steep slopes. Это приведет к тому, что изменения амплитуды будут применяться не слишком резко, чтобы избежать искажений. Обычно лучше оставлять данный флажок установленным.
6. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
7. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge изменит уровень громкости выделенных аудио-данных в соответствии с параметрами, установленными в диалоговом окне Envelope - Funky saxophone riff.
Функция Capper/Snipper является несколько странной, не из-за эффектов, которые она производит, а из-за способа, которым она их реализует. Добавляя к вашей записи фрагменты данных или обрезая их, функция Capper/ Snipper позволяет вам генерировать эффекты тремоло, трели и заикания. Фрагменты данных, применяемые к вашей записи или удаляемые из нее, столь малы, что не разрушают запись, а приводят к появлению интересных звуков. Проблема с функцией Capper/Snipper заключается в том, что при добавлении данных в вашу запись или при удалении данных из нее длина записи также изменяется, что может оказаться нежелательным. Тогда вам нужно после применения функции Gapper/Snipper всегда использовать функцию Time Compress/Expand для исправления длины записи. В любом случае, функция Gapper/Snipper работает так:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выберите пункт меню Effects -> Gapper/Snipper для того, чтобы открыть диалоговое окно Gapper/Snipper - Funky saxophone riff (рис. 9.14).
3. Выберите переключатель в группе Effect. Если вы активизируете переключатель Capper (insert), в ваши аудиоданные будут добавлены маленькие фрагменты тишины, что увеличит длину файла. А если вы активизируете переключатель Snipper (cut), из ваших аудиоданных будут вырезаны маленькие фрагменты данных, в результате чего файл укоротится.
Рис. 9.14. Используйте функцию Capper/Snipper для применения к вашим аудиоданным эффектов тремоло, трели и заикания
4. Установите значение параметра Freq to gap/snip events (0.001 to 1,000 Hz). Этот параметр определяет, сколько пробелов будет добавлено или сколько фрагментов будет вырезано из аудиоданных. Чем ниже значение, тем меньше пробелов и вырезаний. Чем выше значение, тем больше пробелов и вырезаний. Высокие значения могут привести к появлению эффекта гула, если они использованы в режиме Snipper, и к эффекту заикания в режиме Capper.
5. Установите значение параметра Length of one event (.0001 to 1,000 Hz). Этот параметр определяет длину каждого пробела или вырезания (в секундах), применяемого к вашим аудиоданным. Чем ниже значение этого параметра, тем короче пробелы или вырезания. Чем выше значение данного параметра, тем длиннее пробелы или вырезания. Используйте маленькие значения для слабых эффектов, а большие значение для действительного изменения исходной формы ваших аудиоданных.
6. Если вы обнаружите, что применение этих эффектов вызывает проблемы со звуком, настройте параметр Fade edges of each event (1 to 50%), чтобы сгладить края каждого пробела или вырезания. Это поможет вам избавиться от всех возможных проблем.
7. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
8. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Capper/Snipper к вашим аудио-данным в соответствии с установленными параметрами.
Мы уже говорили о цифровых шлюзах сигнала по отношению к другим функциям, например сжатию и ограничению. Вы также можете использовать цифровые шлюзы сигнала независимо для удаления частей вашей аудиозаписи. Например, если вы хотите, чтобы тихие части (например, промежутки между фразами) в записи вокала были действительно бесшумными, вы можете использовать для этих целей цифровой шлюз сигнала. Функция Noise Gate предоставляет такой тип эффекта, и вот как это делается:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Effects -> Noise Gate для того, чтобы открыть диалоговое окно Noise Gate (рис. 9.15).
Рис. 9.15. Используйте функцию Noise Gate, чтобы сделать тихие части записи действительно бесшумными
3. Установите значение параметра Threshold level (-Inf. to 0 dB). Параметр Threshold level (-Inf. to 0dB) определяет, при какой амплитуде звуку можно будет пройти через цифровой шлюз сигнала без изменений. Все, что ниже значения параметра Threshold level (-Inf. to 0 dB), не будет пропущено через шлюз и, таким образом, превращено в тишину.
4. Установите значение параметра Attack time (1 to 500 ms). Этот параметр определяет, насколько быстро цифровой шлюз сигнала откроется и позволит звуку пройти после того, как входной уровень достигнет порогового значения. Низкое значение параметра будет сохранять все быстрые, ударные звуки неизменными. Высокое значение заставит шлюз открываться медленнее, тем самым пропуская меньше аудиоданных.
5. Установите значение параметра Release time (1 to 5,000 ms). Этот параметр определяет, насколько быстро после того, как входной уровень опустился ниже порогового значения, закрывается цифровой шлюз сигнала. Низкое значение заставляет шлюз закрываться быстрее. Опять-таки, это лучше для ударных звуков. Высокое значение заставляет шлюз закрываться медленнее. Это хорошо для звуков, имеющих длительное затухание, например для длительной ноты на фортепиано и звуков с сильной реверберацией.
6. Щелкните по кнопке Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений.
7. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит функцию Noise Gate к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.