Функция Wave Hammer представляет собой конгломерат эффектов. Она содержит эквализацию, цифровой шлюз сигнала, эффекты сжатия и ограничения, объединенные вместе. Функция Wave Hammer в первую очередь используется как инструмент мастеринга. После того как вы отредактировали и обработали ваши аудиоданные, вы обычно выполняете процесс мастеринга ваших аудиоданных перед тем, как записать их на компакт-диск. Функция Wave Hammer позволяет применять в одной операции много различных типов обработки для того, чтобы привести файлы к окончательному состоянию.
Когда вы впервые откроете диалоговое окно
Wave Hammer
Чтобы включить обработку в конкретной секции, установите флажок Enable. Щелкнув по соответствующей вкладке внизу диалогового окна, вы получите доступ к более подробным параметрам каждого раздела диалогового окна.
Нам на самом деле не нужно подробно описывать эту функцию, поскольку обо всех ее составных частях вы уже слышали. Все функции, входящие в Wave Hammer, работают так же, как и функции, описанные выше в этой главе и в главе 8. Эквализация в функции Wave Hammer похожа на функцию Paragraphic EQ, также описанную в главе 8. Шлюз в функции Wave Hammer похож на функцию Noise Gate, описанную выше в этой главе. Compress и Limit в функции Wave Hammer также похожи на функцию Graphic Dynamics, описанную выше в этой главе. А функция Dither в Wave Hammer ничем не отличается от функции Dither, описанной в главе 8.
Совет
Вы можете попробовать создать свой собственный тип функции Wave Hammer путем объединения вместе некоторых различных функций обработки программы Sound Forge с помощью надстройки Audio Plug-In Chainer (описанной ниже в этой главе).
Рис. 9.18. Функция Wave Hammer позволяет применить эквализацию, цифровой шлюз сигнала, эффекты сжатия и ограничения вместе
В дополнение ко всем эффектам, которые мы уже описали, программа Sound Forge позволяет вам получить доступ к эффектам, созданным сторонними компаниями и разработчиками, в форме надстроек (plug-ins) DirectX.
Замечание
Надстройка представляет собой маленькую компьютерную программу, которая сама по себе ничего не делает, но если ее использовать в приложении-контейнере, она добавит к контейнеру новую функциональность. Вы можете использовать надстройки для удобного добавления функциональности к программе. В случае программы Sound Forge, надстройки дают вам дополнительные способы обработки аудиоданных. Фактически, компания Sonic Foundry предлагает продукты-надстройки на коммерческой основе (XFX1, XFX 2, XFX 3, Acoustic Mirror и Noise Reduction), хотя все они, кроме Noise Reduction, уже включены в состав Sound Forge 5.
Компания Sonic Foundry не является единственным поставщиком надстроек для программы Sound Forge. Вы можете использовать надстройки от многих сторонних разработчиков, поскольку многие надстройки программируются с помощью стандартного компьютерного кода. Программа Sound Forge позволяет вам использовать любые настройки, совместимые со стандартом DirectX. DirectX представляет собой специальный компьютерный код, встроенный в операционную систему Windows, который управляет всеми функциями мультимедиа операционной системы, в том числе воспроизведением звука и видео. Поэтому, если вы ищете новые надстройки, чтобы добавить их в программу Sound Forge, убедитесь, что они совместимы со стандартом DirectX (это должно быть указано на упаковке), и вы можете быть уверены, что они будут работать.
Совет
Хорошим источником надстроек DirectX, которые вы можете использовать бесплатно, является сервер http://www.directxfiles.com/ .
Все надстройки DirectX доступны в программе Sound Forge через меню DirectX (рис. 9.19).
Рис. 9.19, Используйте меню DirectX для доступа к любым установленным надстройкам DirectX
Просто выделите какие-либо аудиоданные, выберите название надстройки в меню DirectX, и вы получите доступ к надстройке DirectX, установленной на вашем компьютере. Чтобы узнать, как использовать конкретную надстройку, вам необходимо будет прочитать документацию, поставляемую с надстройкой.
Программа Sound Forge содержит одну надстройку DirectX, которая сама по себе не осуществляет никакой обработки данных, но которая позволяет вам создавать объединенные наборы настроек. Как мы упоминали в главе 8, программа Sound Forge позволяет вам сохранять настройки для большинства функций в виде набора настроек. Таким образом, вы легко можете использовать созданные вами параметры редактирования, просто вызвав их по имени, вместо того, чтобы указывать настройки каждый раз, когда вы используете функцию. Наборы настроек позволяют сэкономить немало времени, но, к сожалению, вы можете сохранять эти наборы только для каждой отдельной функции. Что делать, если вы хотите объединить несколько функций для создания целого процесса редактирования? Например, предположим, что вы хотите добавить немного эквализации перед тем, как обрабатывать данные с помощью реверберации? Для этого вам потребуется выделить аудиоданные, использовать одну из функций эквализации, а затем применить для обработки данных функцию Reverb. Для каждой функции вам придется произвести соответствующую настройку параметров. Если вы объедините функции в цепочку, все, что вам потребуется сделать, — это выделить необходимые данные и запустить цепочку функций. Вот здесь и потребуется Audio Plug-In Chainer. Надстройка Audio Plug-In Chainer позволяет вам объединить в цепочку некоторые функции программы Sound Forge так, что вы сможете обрабатывать ваши аудиоданные с помощью нескольких функций (с заранее установленными параметрами) в один прием. Вот как работает надстройка Audio Plug-In Chainer:
1. Выделите в вашем аудиофайле данные, которые вы хотите обработать. Если вы хотите обработать весь файл, не выделяйте никаких данных или выделите все с помощью команды меню Edit -> Select All.
2. Выполните команду меню Tools -> Audio Plug-In Chainer для того, чтобы открыть диалоговое окно Plug-In Chainer (рис. 9.20).
3. Нажмите на кнопку Add Plug-In (с изображенным на ней знаком "плюс") для того, чтобы открыть диалоговое окно Add Plug-Ins (рис. 9.21).
4. Выберите из списка надстройку и щелкните на кнопке Add . Выбранная надстройка (или функция) будет добавлена к списку Plug-Ins в диалоговом окне Plug-In Chainer .
Рис. 9.20. Используйте надстройку Audio Plug-In Chainer для объединения в цепочку отдельных функций обработки программы Sound Forge
Рис. 9.21. Добавьте надстройку к цепочке в диалоговом окне Plug-Ins Explorer
5. Выделите надстройку в списке и нажмите на кнопку Properties. Откроется диалоговое окно, соответствующее надстройке или функции, в котором вы сможете настроить параметры функции или надстройки. Закончив настройку, щелкните на кнопке Close.
6. Повторяйте шаги с 3 по 5 до тех пор, пока все нужные надстройки не будут внесены в список Plug-Ins.
7. Чтобы удалить надстройку из списка Plug-Ins, выделите надстройку и щелкните на кнопке Delete Plug-In (на которой изображен красный крестик). Если же вы хотите удалить из списка все надстройки, нажмите на кнопку Clear All.
8. Чтобы переместить надстройку вверх или вниз, щелкните по кнопке Move Up (со стрелкой вверх) или Move Down (со стрелкой вниз). Это позволяет изменять порядок обработки данных.
9. Нажмите на кнопку Preview, чтобы услышать звучание файла до внесения в него реальных изменений. В процессе предварительного прослушивания вы сможете пропускать функцию или прослушивать ее в режиме "соло", если установите в столбцах списка флажки Bypass или Solo.
10. Не забудьте сохранить новую цепочку надстроек как набор настроек. Таким образом, в следующий раз, когда вы захотите обработать ваши аудиоданные с помощью конкретных надстроек, все, что вам придется сделать — это выбрать набор настроек вместо того, чтобы создавать цепочку "с нуля".
11. Нажмите на кнопку ОК.
Программа Sound Forge применит все настройки, перечисленные в надстройке Audio Plug-In Chainer, к вашим аудиоданным в соответствии с установленными параметрами.