Maya для начинающих

         

Слои планеты и орбиты...



Рис. 25.12. Слои планеты и орбиты спутника скрыты, отрендерены только облака. Такое изображение нельзя использовать для компоузитинга, поскольку задняя часть сферы облаков будет просвечиваться и лежать поверх планеты и кольца спутника


Основная процедура рендеринга по слоям для компоузитинга должна быть примерно такой. Начните с самого дальнего слоя и отрендерите его первым без других слоев. Затем сделайте видимым второй слой, а первый сделайте черным, чтобы он не выдавал никакой информации о цвете, но сообщал бы альфа-каналу: я здесь! Эта опция - существенная для компоузитинга - называется Black Hole Mask (Маска Черной Дыры), и это свойство материала объекта, а не самого объекта. Отрендерите второй проход, в котором слой 2 видим, а к слою 1 применена Black Hole Mask (Маска Черной Дыры). При рендеринге третьего слоя примените Black Hole Mask (Маска Черной Дыры) к слоям 1 и 2 и оставьте видимым только слой 3. И так далее.

В нашем случае лучше всего поступить так (это сохранит межличностные отношения в коллективе):

  1. Скройте орбиту спутника и облака.
  2. Отрендерите сферу планеты как она есть и оставьте это изображение для вашего коллеги-компоузитора (рис. 25.13).


Содержание раздела