Maya для начинающих




Рис. 25.2. NURBS-сфера, раскрашенная вручную меньше чем за минуту, напоминает планету Земля, а тор служит орбитой воображаемого спутника



Рис. 25.2. NURBS-сфера, раскрашенная вручную меньше чем за минуту, напоминает планету Земля, а тор служит орбитой воображаемого спутника



25.2.gif
  1. Сдублируйте сферу и немного смасштабируйте новую сферу наружу, чтобы она уместилась между планетой и орбитой спутника.
  2. Наложите на новую сферу новый материал Lambert с фрактальной текстурой - это будет слой облаков.
  3. Отрендерите сцену.

В отрендеренном изображении планета полностью покрыта сферой фрактальных облаков. Для того чтобы снова увидеть планету (или хотя бы ее часть), нам нужно к слою облаков добавить информацию о прозрачности, и ничего не может быть для этого более удобным, чем сама фрактальная текстура.

  1. В окне Hypershader откройте иерархию материала облаков. С помощью средней кнопки мыши перетащите фрактальную текстуру на материал Lambert. Во всплывающем меню выберите Transparency (Прозрачность) в качестве текстурируемого канала.

Когда вы отрендерите сцену, облака будут черными, а промежутки между ними прозрачными (рис. 25.3). Проблема заключается в том, что канал прозрачности сферы облаков воспринимает в качестве прозрачного белый цвет облаков вместо черного промежутка между ними. Поэтому только черные части текстуры облаков становятся видимыми. Если мы инвертируем цвета фрактала, мы получим ту же проблему с другой стороны: прозрачные в настоящее время части станут черными и непрозрачными. Нам требуется инвертировать только значения цвета фрактала, которые входят в канал прозрачности материала (а не те, которые входят в канал цвета).









Начало  Назад  Вперед




Книжный магазин