Как создать анимацию движения свечения по кольцу? [Вдохновленный Паоло Берто. ]
Тема:
Рендеринг.
Используемые техники и инструменты:
Hypershade, IPR (Интерактивный фотореалистичный рендер), Projection (Проекция).
Эффект свечения очень популярен среди заказчиков трехмерной анимации. Обычно они хотят, чтобы их обожаемый объект - зубная паста, машина, звезды - светился для привлечения к ним внимания. Аниматор трехмерной графики в этом случае просто открывает Attribute Editor (Редактор Атрибутов) для материала зубной пасты и увеличивает значение атрибута Glow (Свечение).
Движение свечения по геометрии получить гораздо сложнее, поскольку в этом случае вы должны подвергнуть действию glow лишь определенные части объекта, остальные - нет. Мауа рендерит свечение как «постэффект», после того как закончит процесс создания двумерного изображения. Вы не можете видеть свечение в окнах моделирования, поэтому его местоположение - это всегда причина трудностей и ошибок. В этом уроке вы сможете буквально взять свечение в окне моделирования и переместить его в нужное место. Все, что нам для этого потребуется, - это маленький трюк и краткая экскурсия в мир комбинирования узлов текстуры.
Для этого можно использовать NURBS-тор,.скорректировав его радиус. Либо вы можете создать кольцо с помощью операции Revolve, вращая NURBS-окружность, которая будет служить поперечным сечением.
Шейдер Blinn - это типичный материал, отправная точка для получения эффекта металлической поверхности с ее яркими бликами. Самые важные атрибуты блика называются Eccentricity (Эксцентриситет) и Specular Roll Off (Уровень Зеркального Отражения). Их можно найти в секции Specular Shading (Отражающие свойства шейдера). Вместо настройки нового материала вы можете использовать уже готовый металлический шейдер из Интернета или из базы данных шейдеров Мауа. Нажмите на вкладку Shader Library (Библиотека Шейдеров) в окне Hypershader.
Ключ к созданию свечения, путешествующего по кольцу, заключается в использовании локальной проекции параметра свечения. Другими словами, мы спроецируем текстуру на поверхность, которая не изменит цвета поверхности, но будет менять силу свечения там, где она попадет на поверхность. Не имеет особого значения, какую текстуру использовать для свечения. Мы будем использовать шахматную текстуру (checker), поскольку она позволяет очень точно оценить интенсивность эффекта.
Давайте сначала изменим компоновку окон, в которых вы работаете. Над (некоторые говорят «на севере от») меню Hotbox (Окно оперативного доступа к элементам интерфейса) расположено всплывающее зональное меню с несколькими заготовленными вариантами компоновки окон (рис. 27.1).