Анимация с подготовкой...
Рис. 5.3.
Анимация с подготовкой действия, как в мультфильме. В кадре 25 конус начинает медленно двигаться вправо. Это предваряющее движение в противоположном направлении длится около 2 секунд до кадра 70. Затем внезапно наш конус устремляется влево и достигает конечной позиции всего за 5 кадров. Он резко останавливается, а верхушка продолжает еще долго раскачиваться. Самое большое ускорение, а следовательно, и самые большие покачивания происходят тогда, когда конус покидает зону подготовки действия в кадре 71 и после его внезапной остановки в кадре 75
Деформатор Покачивание активнее всего действует в кадре 70, где меняется направление движения. Если эффект покажется вам слишком сильным, откройте секцию Jiggles (Покачивания) в окне Channel Box (Окно Каналов) и увеличьте значения параметров Stiffness (Жесткость) и Damping (Затухание).
Для того чтобы полностью контролировать ключевой кадр 70, мы обратимся к касательным движения нашего конуса - графическому изображению того, как анимация приближается к ключевому кадру и покидает его.
-
Выделите конус и выберите Window / Animation Editors (Окно / Редакторы Анимации), для того чтобы открыть Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых).
-
Удалите или проигнорируйте все горизонтальные кривые, не имеющие отношения к анимации.
-
Выделите средний ключевой кадр (кадр 70).
-
Нажмите на пиктограмму Break tangents (Разделение Касательных) в верху окна, для того чтобы разделить касательные в этом ключе (см. рис. 5.4).
-
Выделите правую часть касательной и щелкните по пиктограмме Linear (Линейный). Это заставит касательную сильно отклониться в направлении последнего ключевого кадра.
-
Выделите левую часть касательной и щелкните по пиктограмме Flat (Горизонтальный), для того чтобы расположить ее горизонтально (см. рис. 5.5).
Теперь конус медленно движется вправо, еще больше замедляет движение перед кадром 70, а потом вдруг уносится влево с большой скоростью. Две касательные позволяют весьма эффективно управлять подготовительным действием движения конуса. Если вы зададите тип Flat (Горизонтальный) и для касательной выхода из области подготовки действия, конус с некоторым промедлением будет покидать точку изменения направления.
Содержание раздела