Этот способ позволяет вам получить за короткое время вполне реалистичное качение сферы, однако он не очень удобен. Если, например, хоть один параметр - радиус сферы или длина пути - меняется, эффект качения пропадет, и вам снова придется производить вычисления и переустанавливать второй ключевой кадр. Для того чтобы полностью контролировать ситуацию, вам придется создать выражения, которые будут использовать значения этих параметров как переменные.
У нашей анимации есть еще одно слабое место: сфера катится слишком монотонно. Например, она не ускоряется при движении вниз с холма. Это можно исправить путем установления большего количества ключевых кадров для U Value (Значения U) пути движения и вращения сферы. После этого вам нужно будет дополнительно настроить две соответствующие анимационные кривые в Graph Editor (Редактор Анимационных Кривых).
А теперь кое-что новенькое. Использовали ли вы когда-нибудь Тот Kluysken's Caustics при рендеринге рубинового колье?