Три вертикальных движка Input gain (Входной уровень), Dry out («Сухой» выход) и Chorus out (Выход хоруса) вам должны быть знакомы по диалогу дилэя. Они устанавливают уровни входного сигнала и баланс обработанного звука с необработанным.
Напомним, что хорус - это короткая (от 10 до 50 мс) модулированная задержка, которая смешивается с исходным сигналом практически без уменьшения уровня. В результате создается эффект «хора», то есть звук становится более плотным и объемным.
В диалоге Chorus (Хорус) время задержки устанавливается в поле Chorus out delay (Выходная задержка хоруса) и может варьироваться от 0,1 до 100 мс. Более широкий диапазон задержки позволяет получать и некоторые другие эффекты, но об этом позднее. Горизонтальный движок Feedback (Обратная связь) регулирует обратную связь.
Частота генератора низкой частоты, который модулирует задержанный сигнал устанавливается в поле Modulation rate (Частота модуляции), а глубина воздействия изменяется при помощи движка Modulation depth (Глубина модуляции). Выше полей частоты и глубины модуляции есть флажок Invert the chorus phase (Инвертировать фазу хоруса), при помощи которого можно создать интересный эффект, если установить задержку 0,1 мс, частоту модуляции 1 Гц и ее глубину 100%, и изменить фазу задержанного сигнала. Вообще, одинаковые сигналы с инвертной фазой взаимоуничтожаются, но так как у нас установлена минимальная задержка, а сигнал, к тому же смодулирован, создастся очень странный эффект. Послушайте...
Выше регулятора Feedback (Обратная связь) находится маленький движок Chorus size (Размер хоруса). С его помощью происходит выбор одного из трех алгоритмов хоруса, имеющихся в программе Sound Forge. Эти алгоритмы несколько отличаются друг от друга по характеру звучания. Первый - самый незаметный и аккуратный. Им следует пользоваться, когда вы хотите сделать звук немного «толще», но сам эффект замаскировать. Третий алгоритм - наиболее яркий и больше подходит для создания спецэффектов, а не для обработки записей музыкальных инструментов. Второй алгоритм - промежуточный между первым и третьим по глубине звучания.
В нижней части диалога находится флажок Attenuate frequency above... (Подавлять частоты выше...) с полем ввода частоты среза фильтра. Обрезной фильтр позволяет избавляться от «металлических» призвуков в обрабатываемом сигнале.
Теперь обработаем наш файл, чтобы получить более объемное и «сочное» звучание.
· В поле Chorus out delay (Выходная задержка хоруса) введите значение задержки в 10 мс.
· В поле Modulation rate (Частота модуляции) установите частоту 0,5 Гц.
· Движок Modulation depth (Глубина модуляции) установите на уровне 30 %.
· Регулятор Feedback (Обратная связь) поставьте на значение 35 %.
· Установите движок Chorus size (Размер хоруса) в положение 1.
· Установите флажок Attenuate frequency above... (Подавлять частоты выше...), а в поле ввода укажите частоту среза фильтра 2000 Гц.
· Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и прослушайте результат работы хоруса.
· Отрегулируйте баланс сухого/обработанного сигнала при помощи движков Dry out («Сухой» выход) и Chorus out (Выход хоруса).
· Установите флажок Bypass (Обход) и прослушайте необработанный сигнал. Затем скиньте его и сравните звучание с обработанным. Если вам результат работы алгоритма нравится, то нажмите кнопку ОК и вы вернетесь в рабочее окно Sound Forge, а файл будет пересчитан.
· Если вам не нравится, как звучит эффект, поэкспериментируйте с органами управления и добейтесь приемлемого звучания.
· После окончания экспериментов отмените все результаты вашей работы, нажав кнопку на панели Standard (Стандартные). Сохраните файл для последующих опытов.