В верхней части диалога находятся три вертикальных движка: Input gain (Входной уровень), Dry out (Сухой выход) и Wet out (Обработанный выход). Первым движком устанавливаем уровень входа, а двумя другими - баланс прямого/обработанного сигнала.
Ниже этих движков расположен горизонтальный регулятор Number of taps (Количество отводов). Он позволяет установить количество используемых отводов.
Еще ниже находятся переключатели Current tap (Текущий отвод). Все органы управления, которые находятся ниже этого поля, воздействуют именно на отвод, переключатель которого установлен в данный момент.
Органы управления текущим отводом таковы: движок Delay (Задержка) устанавливает время задержки; движок Pan (Панорама) - панорамирование задержанного сигнала и движок Gain (Уровень) - уровень задержанного сигнала.
В нижней части диалога находится поле графического представления эффекта. Когда вы изменяете положения движков Delay (Задержка) и Gain (Уровень), в этом поле меняется положение и высота вертикальной красной линии, которая символизирует задержанный сигнал текущего отвода. Когда вы устанавливаете переключатель Current tap (Текущий отвод) на другой отвод, то красной становится другая линия. В списке Graph resolution (Разрешение графика) вы можете изменить масштаб представления, выбрав максимальное время, отображаемое по оси абсцисс. Его можно изменять от 0.5 до 5 секунд.
Правее трех вертикальных движков общего уровня находятся два горизонтальных регулятора Mod. rate (Частота модуляции) и Mod. depth (Глубина модуляции), с помощью которых можно модулировать суммарный задержанный сигнал со всех отводов генератором низкой частоты (LFO). В результате такой обработки получается характерный «плавающий» звук, чем-то похожий на хорус.
Ниже этих регуляторов есть горизонтальный движок Feedback (Обратная связь), с помощью которого устанавливается уровень обратной связи для суммарного сигнала со всех отводов. Когда вы изменяете его положение, в поле графического представления появляются соответствующие вертикальные линии.
Последний орган управления дилэем - это флажок Lowpass start freq. (Стартовая частота пропускающего фильтра низких частот). Когда вы его устанавливаете, становится активным соответствующее поле ввода. В этом поле нужно ввести частоту среза высоких частот. Этот флажок надо устанавливать, когда у вас слишком много высокочастотных отражений в сигнале, создающих звук с характерным «присвистом».
Итак, сейчас мы обработаем наш файл двухотводной задержкой, причем с одного отвода сигнал пойдет в правый канал, а с другого - в левый. Таким образом, у нас получится полноценное стерео эхо. Такой вид задержки называют иногда пинг-понг дилэем.
· Установите движок Number of taps (Количество отводов) в положение 2.
· Переключатель Current tap (Текущий отвод) по умолчанию установлен в положение 1. Поэтому его мы трогать не будем.
· Установите регулятор Delay (Задержка) в положение около 200 мс, а регулятор Pan (Панорама) в крайнее левое положение.
· Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и послушайте результат работы дилэя. Во время прослушивания подберите время задержки (регулятор Delay) таким образом, чтобы первое эхо появлялось точно между словами «раз» и «два».
· После подбора времени задержки остановите предварительное прослушивание.
· Движок Gain (Уровень) установите о положение 0 %, при этом из поля графического представления исчезнет вертикальная черточка. Сейчас мы будем настраивать время задержки второго отвода, и звучащий дилэй первого отвода может сильно мешать.
· Установите переключатель Current tap (Текущий отвод) в положение 2.
· При помощи движка Delay (Задержка) установите время задержки второго отвода примерно в 1.5 раза больше, чем первого. Движок Pan (Панорама) установите в крайнее правое положение.
· Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и прослушайте результат задержки сигнала второго отвода.
· С помощью движка Delay (Задержка) подберите точное значение задержки, чтобы эхо было ритмичным по отношению к вашим словам.
· Теперь переключитесь на первый отвод и установите движок Gain (Уровень) в положение 100 %. Прослушайте результат работы эффекта. Если все в порядке, то нажмите кнопку ОК и вы вернетесь в рабочее окно программы Sound Forge.
· После окончания экспериментов отмените все результаты вашей работы, нажав кнопку на панели Standard (Стандартные). Сохраните файл для последующих опытов.