В списке Reverberation mode (Тип реверберации) выбирается тип имитируемого помещения или эффекта. Как вы уже знаете из первой главы, в помещениях с разным покрытием стен и разными геометрическими пропорциями реверберация довольно сильно отличается по характеру. Вот что можно выбрать:
Rich hall |
Глубокий зал |
Bright small room |
«Яркая» маленькая комната |
Wide open hall |
Просторный открытый зал |
Bright medium room |
«Яркая» средняя комната |
Concert hall |
Концертный зал |
Medium room |
Средняя комната |
Deep hall |
«Густой» зал |
Subtle ambience |
Утонченное окружение |
Long hall |
Длинный зал |
Live ambience |
Концертное окружение |
Medium hall 1 |
Средний зал 1 |
Warm ambience |
«Теплое» окружение |
Medium hall 2 |
Средний зал 2 |
Plate 1 |
Листовой ревербератор 1 |
Warm space |
«Теплое» пространство |
Plate 2, ringy |
Листовой ревербератор 2 |
Cavernous space |
Пространство пещеры |
Metal tank |
Металлический бак |
Bright corridor |
«Яркий» коридор |
Все эпитеты типа «яркий», «теплый», «густой» и т.д. относятся, естественно, к характеру реверберированного звука. Plate - это имитатор старинных листовых ревербераторов. Такие устройства представляли собой большие стальные листы. Звук преобразовывался в механические колебания, которые заставляли лист «дрожать». Это «дрожание» снималось, преобразовывалось в электрический сигнал и подмешивалось к основному миксу. Надо сказать, что этот эффект имел собственное оригинальное звучание, поэтому сейчас все процессоры эффектов в обязательном порядке имеют алгоритм имитации листового ревербератора.
В списке Early reflection style (Стиль ранних отражений) можно выбрать десять различных вариантов. Каждый из стилей предназначен для своего диапазона времени прихода ранних отражений (Рис. 3). Дело все в том, что с ростом размера помещения характер ранних отражений немного меняется и лучше выбирать соответствующие типу реверберации значения. Например, с реверберацией типа Room (Комната) следует использовать Mode 1 (6 ms) (Режим 1 (6 мс)), так как в комнате ранние отражения приходят очень быстро. А с реверберацией типа Long hall (Длинный зал) надо использовать Mode 6 (36 ms) (Режим 6 (36 мс)), так как в больших залах задержка ранних отражений может составлять довольно большое время.