· С помощью регулятора Range (Разрешение) установите разрешение таким образом, чтобы полная амплитуда изменения высоты тона составляла 24 полутона (от -12 до +12 полутонов).
· Нарисуйте кривую изменения высоты тона так, как это показано на Рис. 1.
· Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и прослушайте что у вас получилось. Первое слово должно звучать очень высоко, второе - в басовом диапазоне, третье - немного выше исходного варианта.
· Можете поэкспериментировать с различными кривыми и послушать результаты обработки.
· После окончания редактирования нажмите кнопку Cancel (Отмена) и вы вернетесь в рабочее окно Sound Forge.
Теперь мы проведем более сложный эксперимент и создадим многоголосие.
· Выберите команду меню File/New (Файл/Новый). На экране появится диалог New Window (Новое окно).
· В списке Sample Rate (Частота семплирования) этого диалога выберите частоту семплирования 44100 Гц. В поле Sample Size (Размер семпла) укажите разрядность 16 бит. А в поле Channels (Каналы) выберите Stereo (Стерео).
· Нажмите кнопку ОК. На экране появится пустое окно Sound 2.
· Выделите файл Golos и перетащите его в новое окно. В появившемся диалоге Mix (Микширование) нажмите кнопку ОК - нам подходят настройки по умолчанию (микс по уровню 0 дБ).
· Прослушайте скопированный файл. Убедитесь, что в нем все в порядке.
· Выберите команду меню Effects/Pitch/Shift (Эффекты/ Высота тона/Сдвиг). На экране появится диалог Pitch Shift (Сдвиг высоты тона) (Рис. 2).