Изменение высоты тона чаще всего применяется, во-первых, для корректировки исполнения и устранения фальшивых нот, во-вторых, для создания многоголосия, например, хора или получения соло на гитаре, сыгранного в октаву, а в-третьих, для получения всевозможных спецэффектов (помните пластинку с замечательной детской сказкой «Приключения Буратино»?).
Программа Sound Forge имеет два алгоритма изменения высоты тона. Для первых двух типов работ больше подходит алгоритм Pitch Shift (Сдвиг высоты тона), который обеспечивает хорошее качество и точность обработки. А для создания всевозможных спецэффектов динамического изменения высоты звучания очень хорош алгоритм Pitch Bend («Изгиб» высоты тона), который позволяет рисовать кривые изменения высоты, подобно тому, как мы рисовали изменения громкости звука (алгоритм Fade).
Для начала мы обработаем наш файл Golos алгоритмом Pitch Bend («Изгиб» высоты тона), в результате чего все три записанных слова будут звучать с разной высотой, а затем попробуем при помощи Pitch Shift (Сдвиг высоты тона) создать многоголосие таким образом, что будет создаваться ощущение записи трех голосов разной высоты. Этот опыт очень полезен, так как он имитирует создание многоголосия, например, для back (заднего) вокала при наличии всего лишь одного вокалиста.
· Выберите команду меню Effects/Pitch/Bend (Эффекты/Изменение высоты/ Изгиб). На экране появится диалог Pitch Bend («Изгиб» высоты тона) (Рис. 1).