В разделе Динамическая обработка и шумоподавление мы подробно обсуждали принцип работы компрессора и гейта. Пришло время применить эти знания на практике, ведь при работе с микрофоном нужно обязательно компрессировать весь записанный материал. Конечно, если у вас стоит внешний прибор, который работает во время записи, вы можете практически не использовать другую динамическую обработку. Но в случае отсутствия такого устройства, без программных компрессора и гейта вам не обойтись. В этом опыте мы познакомимся с еще одним устройством динамической обработки - лимитером, о котором расскажем немного позднее.
Так как любая студийная запись уже неоднократно откомпрессирована, файл Sound1, который записывался с магнитофона или компакт-диска, и с которым производились предыдущие опыты нам не подходит. Поэтому мы сейчас к звуковой карте подключим микрофон и запишем с помощью него несколько слов, например: «Раз, два, три...». Причем, лучше их записать с разным уровнем, то есть первое слово сказать громко, а остальные два - тише. Это смоделирует ситуацию записи вокала, когда солист одну часть песни поет тихо, а вторую - громко. В практической деятельности с такой ситуацией приходится сталкиваться чуть ли не каждый день. После записи мы займемся компрессированием записанного звука, а также разберемся с применением лимитера и гейта.
Итак, приступим:
· Подключите к звуковой карте микрофон, отстройте уровень записи и запишите слова: «Раз, два, три...», как это было показано в разделе Инсталляция программы и запись звукового файла. Постарайтесь произнести эти слова с уменьшающейся громкостью. Файл должен быть стерео.