Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?

         

Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?



Зачем нужен аудиоредактор Sound Forge?

Многие программы многоканальной записи и «виртуальные студии» (Cakewalk, Cubase, Samplitude и т.д.) обладают развитыми наборами функций редактирования и обработки «живого» звука. Однако, далеко не все их алгоритмы позволяют достичь качественного результата. Например, модуль программы Cakewalk под названием Time/Pitch Stretch (Растяжение времени/высоты тона) позволяет менять скорость воспроизведения в небольших пределах, при более глубокой корректировке появляются слышимые искажения. Кроме этого, у модуля отсутствует возможность ввода изменения скорости в музыкальных единицах темпа - четвертных нотах в минуту. А при работе со звуковыми библиотеками требуется именно такая возможность.

Поэтому для выполнения серьезных работ приходится использовать либо дополнительные наборы подключаемых модулей, либо дополнительный аудиоредактор, а чаще - и то и другое вместе. Кроме этого, некоторые действия по обработке звука просто невозможно выполнить при помощи «виртуальных студий» - ведь они «заточены» только на многоканальную запись. А в любой компьютерной студии иногда приходится решать и другие задачи, например: мастеринг собственных композиций, перед окончательной записью демо кассеты или компакт-диска.

Вообще, если вы хотите получить хорошо звучащую демо-кассету или компакт-диск, то все композиции лучше свести в файлы (или прямо в «цифре» переписать с DAT-магнитофона назад в компьютер, при наличии соответствующей техники), а окончательный монтаж делать при помощи звукового редактора: нормализовать материал по уровню 0 дБ, создать равные двухсекундные паузы между песнями, сделать кроссфейды там, где это нужно и подкорректировать эквалайзером композиции, которые выпадают из общего звучания альбома. Конечно, это не будет полноценным мастерингом, но для демо записи такой «псевдомастеринг» будет очень полезен.

Особенно часто приходится прибегать к помощи аудиоредакторов владельцам семплеров - как звуковых карт, так и профессиональных автономных устройств. О приемах работы с семплерами  вы узнаете далее.

Если у вас уже есть звуковая карта, то с простейшими аудиоредакторами вы должны быть знакомы. Обычно в комплект поставки карт входит какая-нибудь программка, с помощью которой можно записать звук, вырезать из него те или иные фрагменты и обработать парой эффектов. Все развитые профессиональные аудиоредакторы работают по тому же самому принципу: они могут помочь записать моно или стерео звуковой файл, смонтировать его, пользуясь стандартными операциями редактирования, произвести корректировку и обработать различными эффектами. Есть в них и более специфические возможности, но об этом речь впереди.

Сейчас есть много хороших аудиоредакторов для Windows 95/98. Самые распространенные  - это Cool Edit и Sound Forge. Среди профессионалов довольно популярен Wave Lab фирмы Steinberg. Все они обладают очень серьезными возможностями редактирования звука, однако Sound Forge, пожалуй, наиболее универсальная и гибкая программа.

Sound Forge 4.5 отличается от предыдущей версии 4.0 очень мало. Во-первых «неотъемлемой частью программы» стали подключаемые модули, которые раньше продавались отдельно (например, анализатор спектра). Во-вторых были внесены мелкие изменения в интерфейс, а в-третьих, стали поддерживаться многие форматы файлов, распространенные в Интернете, в том числе и MP3. 

Об использовании Sound Forge в реальной работе можно прочитать здесь



Содержание раздела